Как составить финансовый план компании?
В рубрике «Дневник ЕВА», Евразийской Венчурной Академии, на Rusbase приглашенные спикеры рассказывают о своем опыте, делятся кейсами и дают советы начинающим. Сегодня в «Дневнике» Алексей Шабаршин, основатель и генеральный директор ЕВА, продолжает тему планирования и рассказывает, как компании составить финансовый план и что туда должно входить.
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое финансовый план, составим примерный план для предприятия и вынесем много полезностей для себя и своих компаний.
Финансовый план – это часть внутрикорпоративного планирования, можно сказать, это комплексный план функционирования и развития компании в стоимостном выражении.
Такой план необходим для эффективного использования ресурсов вашей компании.
А теперь к делу.
Для наглядности все буду объяснять на примерах. Предположим, что наша компания – онлайн-проект, который рассказывает о новостях в сфере бизнеса, с устоявшейся аудиторией. Сделаем финансовый план для нее.
Что мы должны отобразить в документе?
1. Посчитать все расходы на подготовительные мероприятия (сделать смету)
Первым этапом финансовых расчетов является составление сметы расходов, связанных со стартом бизнеса:
- Юридическое оформление фирмы (25 000 руб.)
- Закупка компьютеров (100 000 руб.)
- Затраты на рекламу (50 000 руб.)
- Создание сайта (60 000 руб.)
- Прочие затраты, связанные с подготовкой к началу деятельности
ИТОГО: 235 000 руб.
После того, как мы посчитали все расходы на подготовительные мероприятия, необходимо понять, откуда мы привлечем эти средства. Переходим к источникам покрытия расходов.
2. Источники покрытия расходов
- Собственные денежные средства, помещения, любые материальные ресурсы
- Средства потенциальных партнеров или инвесторов
- Поддержка государственных институтов
- Кредиты банков
- Другие источники
Теперь переходим к самому главному. Составим план расходов и доходов.
Смотрите также: Сервисы Rusbase. Документация для проекта
3. План расходов и доходов
- Расходы, связанные с основным видом деятельности (расходы на год)
- Расходы на заработные платы, включая налоги, которые платит предприниматель. (150 000 руб.*12 мес. = 1 800 000 руб.)
- Затраты на ежемесячную арендную плату (35 000 руб.*12 мес. = 420 000 руб.)
- Управленческие расходы, включая оплату бухгалтера (30 000 руб.*12 мес. = 360 000 руб.)
- Расходы на обслуживание кредита (40 000 руб.*12 мес. = 480 000 руб.)
ИТОГО: 3.060.000 руб.
- Доходы, связанные с основным видом деятельности (доходы на год)
- Оказание услуг по основному виду деятельности (600 000 руб.*12 мес. = 7 200 000 руб.)
- Доходы от партнерских программ (200 000 руб. * 12 мес. = 2 400 000 руб.)
ИТОГО: 9 600 000 руб.
При расчете доходов чрезвычайно важно правильно определить ценообразование услуги и объем продаж (лучше, если уже составлен маркетинговый план – тогда данные просто нужно взять из этого документа).
Как только планирование доходов и расходов завершено, необходимо объединить эти планы и сразу же станет понятно, насколько эффективен и прибылен ваш бизнес.
У нас получилось: 9 600 000 руб. – (3 060 000 руб.+ 235 000 руб.) = 6 305 000 руб. Это мы получили нашу прибыль до налогообложения. Значит, наш бизнес можно назвать эффективным.
Составление такого документа не займет много времени, но сразу покажет слабые места и общую картину финансов компании.
Полезные коэффициенты
Также хотелось бы дать несколько полезных коэффициентов, которые помогут определить финансовое здоровье компании.
- Рентабельность продаж = Чистая прибыль/Выручка
- Коэффициент ликвидности (платежеспособность)
Абсолютная ликвидность = (Денежные средства+ Краткосрочные фин. вложения) / Текущие обязательства
- Показатель деловой активности
Оборачиваемость рабочего капитала (эффективно ли вы используете инвестиции в оборотный капитал) = Чистый объем продаж / Чистый оборотный капитал
- EVA (Economic Value Added – экономическая добавленная стоимость)
Один из моих самых любимых показателей :)
EVA = (Прибыль от обычной деятельности – налоги и другие обязательные платежи) – (Инвестированный в предприятие капитал * Средневзвешенная цена капитала)
Планируйте финансы своего предприятия, и все планы обязательно реализуются!
Фото на обложке: Shutterstock.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Как получить больничный, если вы не больны
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 13 важных советов, как набирать подрядчиков И в каких ситуациях становятся нужны подрядчики 09 апреля 08:21
- 2 Где и как искать партнера по бизнесу Заранее договоритесь, кто и за что будет отвечать 07 апреля 10:53
- 3 Как войти в сферу производства еды и что продавать Пошаговый чек-лист для начинающих предпринимателей 05 апреля 12:30
- 4 Как и какой бизнес открыть в небольшом городе И какие факторы учесть, чтобы бизнес принёс доход, а не разорил 02 апреля 12:54