На старте бизнеса

Какой бизнес растет в кризис: 4 истории

На старте бизнеса
Анастасия Швецова
Анастасия Швецова

Анастасия Швецова

У кого выросли продажи за декабрь и январь

Какой бизнес растет в кризис: 4 истории
Присоединиться

Мы собрали 4 истории о росте продаж и количества пользователей в компаниях за декабрь 2014 и январь 2015 — месяцы, которые СМИ окрестили «кризисными». На вопрос о том, почему произошел рост, отвечают CEO компаний.

Кто: онлайн-аукцион подержанных машин Carprice

Рост: декабрь 2014 — рост продаж на 20%. За две рабочих недели января прирост был еще 30%, а общая сумма сделок увеличилась в 2 раза

Почему: выживут компании, которые позволяет экономить деньги

Эдуард Гуринович CEO Онлайн-аукциона подержанных машин Carprice
Выживут те, кто позволяет экономить деньги. Все лоукостеры, агрегаторы: например, KupiVip, «Турбазар» — все те, кто ориентирован на сокращение затрат. Мы делаем рынок подержанных автомобилей легальным, определяем реальную стоимость любого автомобиля и настраиваем работающий канал между продавцом и покупателем. Автомобили подорожали, но спрос на них все еще превышает предложение. Более того, рост курса валют нам даже в чем-то помог, потому что мы аукцион, то есть площадка для торговли.

Кто: Pyrus — облачный сервис для контроля и согласования рабочих процессов внутри компании

Рост: за январь активность пользователей Pyrus увеличилась на 15%

Почему: позволяет заменить десятки программ одним продуктом

Максим Нальский CEO системы по организации рабочих процессов Pyrus
Бизнесу всегда необходимы решения, которые оптимизируют затраты и выводят эффективность работы на новый уровень. Наш продукт позволяет увеличить продуктивность и выстроить процессы в любой компании без дополнительных затрат на специализированный софт. Microsoft Excel когда-то позволил сотруднику любого отдела решать массу программистских задач. Вам не нужно программировать, чтобы применить сложный фильтр или сделать сводную таблицу. Excel поменял рынок. Сейчас это делает Pyrus, предлагая заменить десятки программ одним продуктом. Он систематизирует все организационные процессы без дополнительных затрат и участия IT-специалистов. При этом стоимость продукта для компании не зависит от количества процессов. Например, «Совкомбанк» — один из наших крупнейших клиентов в России — перевел в Pyrus более 100 процессов: от контроля работы инкассаторов до аудита региональных представительств. Такое количество задач при нескольких тысячах сотрудников по всей России невозможно контролировать в любом традиционном таск-менеджере или электронной почте.

Кто: Aerotaxi — сервис вызова такси до аэропорта

Рост: выросли в 3,2 раза

Почему: пользователи ищут возможности сокращения расходов

Андрей Азаров CEO сервиса такси Aerotaxi
Сейчас, впрочем, как и всегда, люди ищут возможности сокращения расходов, не теряя при этом привычного уровня комфорта. Именно это и предлагает Aerotaxi — поездки в/из аэропорта по цене, которую назначает сам пользователь. На рынке перевозок сложилась ситуация, когда тарифы навязаны парком или агрегаторами, и зачастую стоимость одного километра намного выше поездки по городу, а комиссия водителей составляет до 25%. В нашем случае предложение очень честное, мы не навязываем тарифы ни одной из сторон, как это делают парки или агрегаторы. Наш сервис доказывает теорему того: для водителей гораздо важнее ездить, а не ждать по несколько часов заказа в аэропорт. Сейчас больше людей задумывается о стоимости поездки. Наша аудитория — это люди, которые отказываются от гарантированного качества Wheely или бизнес-класса GetTaxi в пользу низкой цены. Но и у нас можно получить неожиданный бонус в виде Audi представительского класса по цене эконом-класса: уровень автомобиля на конечную стоимость поездки не влияет.

Кто: WEBINAR.RU — сервис для проведения вебинаров

Рост: увеличение спроса на 45,2%

Почему: помогает компаниям снизить затраты

Павел Трушин Директор по маркетингу WEBINAR.RU
Внимание к технологиям, позволяющим в разы сократить финансовые издержки и эффективно распределять ресурсы компании, ожидаемо и вполне обосновано. Например, компании, чей бизнес невозможен без постоянного обучения сотрудников, будут искать способ снизить затраты на тренинги и семинары, переводя их из оффлайна в онлайн. Это подтверждают наши последние исследования и опросы клиентов. Окупаемость инвестиций при внедрении технологии составляет более 300% в год. То же касается и тех, кто занимается продажами и вынужден проводить множество клиентских презентаций. Отдельный тренд, набирающий популярность, — удаленная работа сотрудников компании или целых рабочих групп. Технологии веб- и видео-конференций при минимальных затратах позволяют оставаться на связи, организовывать совместную работу и даже обеспечивают дополнительную мобильность сотрудникам. Например, при отсутствии подключения к сети, клиенты сервиса могут присутствовать на важных совещаниях или семинарах в режиме аудиоконференции.

За изображение с лампой спасибо сервису Shutterstock.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему западные бизнес-модели не работают в России
  2. 2 Куда идти с идеей стартапа: кто поможет превратить её в действующий бизнес?
  3. 3 «Наша разработка должна сделать эндоскопию массовым обследованием»‎. Как ИИ из Ярославля помогает распознавать рак на ранней стадии
  4. 4 Студенты хакнули «Газпром нефть» и «Сибур»
  5. 5 Программист, который умеет в data science, круче, чем дата-сайентист, который умеет в программирование
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти