Команда Rusbase

5 советов по определению рынка для стартапа


Когда предприниматель создает свою компанию, то он хочет, чтобы она задержалась на рынке, поэтому прежде всего, нужно определить, на какой рынок ориентироваться. Цена этого выбора невероятно высока, поэтому очень важно - нет, чрезвычайно важно - выбрать отрасль, готовую поддержать то, что компания хочет создать. В этой статье приведены пять советов по выбору рынка для стартапа.


Выберите путь к счастью


Стартап должен сконцентрироваться на проблеме, которую он хочет решить. Когда предприниматель принимает решение двигаться вперед, создание компании - это серьезное обязательство, то, чем он живет и дышит. Без страсти к своему делу, которая будет сопровождать команду стартапа ежедневно и долгими одинокими ночами, у проекта просто нет шансов.

Стартап должен быть нацелен на решение реальной проблемы и усовершенствование мира.



Не изобретайте колесо


Нет необходимости тратить силы на создание нового рынка. Вместо этого лучше найти рынок, где уже существующие компании создали нишу, которую можно монетизировать, и которая позволяет новым участникам рынка использовать новые или усовершенствованные методы.



Рассмотрите рынок социальных медиа, местный рынок и мобильную сферу


Существует множество причин, из-за которых стартапы терпят крах. Нужно найти те тенденции, которые могут поддержать усилия команды. Искать по возможности макротенденции, на каком рынке ожидаются скачки роста, что в свою очередь должно принести дополнительный «бесплатный» рост для компании.



Ищите возможности для неорганического роста.


Естественный рост присущ сегодня практически всем стартапам. Однако в ходе становления компании важно найти дополнительные внешние способы ускорения роста. Хорошей предпосылкой для этого является наличие на рынке одновременно фрагментированных конкурентов и фрагментированной клиентской базы. И объединение в этом случае может стать отличной платформой.



Максимально задействуйте свои сверхспособности


Стоит концентрироваться на своих уникальных талантах, так предприниматель сможет получить преимущество среди конкурентов. Так, основатель соцсети Porch по обустройству домов для специалистов и домовладельцев Мэт Эрлихман сделал упор на организации бизнес-модели на основе тем, в которых он разбирается: как создать ценность компании, как полностью вникнуть в суть такого сотрудничества и как создавать эксклюзивные решения для потребителей, которые способны решать серьёзную проблему.

В результате у стартапа Мэта внедрены бизнес-модели, ориентированные как на компании, так и на индивидуального потребителя, а также модели, которые предполагают построение взаимосвязанной цепочки. Т.е. чем больше компаний задействовано, тем больше потребителей они приводят, и, в свою очередь, чем больше потребителей приходят в проект, тем больше бизнес-партнёров стартап привлекает. 

Мэт Эрлихман увлечен своим стартапом Porch, потому что он потенциально охватывает все домовладения в США и имеет прямое отношение к понятию дома, где случаются самые прекрасные моменты жизни. Имея нескольких конкурентов того же уровня, в отличие от них его проект основывает свою деятельность на персональном подходе и построении доверительных отношений.

Рынок предлагает бесчисленные возможности для объединения и представляет собой цепочку, позволяющую получать прибыль естественным образом. Мэт вместе с командой хочет создать что-то по-настоящему потрясающее, что будет существовать долго – не просто бизнес на миллиард долларов, а бренд для домовладельцев, который приводит клиентов в восторг, оставляет прекрасные впечатления и привлекает в свою команду энтузиастов, нацеленных на долгосрочное сотрудничество, со всего мира.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно