Екатерина Бочкарева

5 способов увеличить конверсию на сайте

Предприниматель Майкл Шрив считает, что для увеличения конверсии тестировать нужно как можно больше. В этой статье он уделяет внимание отдельным элементам страницы, начиная от кнопок призыва к действию до форм регистрации. Rusbase публикует перевод его колонки на Medium.


Тестируйте всегда. Вот пять вещей, которые вы можете протестировать днём, чтобы увеличить конверсию уже к вечеру.

1. Заголовки

Так же, как и все элементы страницы, заголовки — это короли увеличения конверсии. Почему? Потому что 80% ваших посетителей прочтут только заголовок. Только четверть прочтёт всё остальное.

Как говорит Питер Коучли из Upworthy в журнале Wired:

«Когда тестируешь заголовки, видишь 20%, 50%, 500% разницу. По-настоящему блестящий заголовок может сделать вирусным любой контент».

Большинство исследований подтверждают это:

  • Финское SEO агентство Tulos увеличило показатели конверсии с одного клиента на 127%, изменив лишь заголовок.
  • Source Patrol LLC увеличил продажи на 89,97%, заменив заголовок.
  • Тестирование заголовков увеличило продажи с курса Ноа Кагана за $300 на 6,49%.

А как вы тестируете заголовки?

Правило 25 заголовков

У Адама Мордекая, бывшего участника The Onion, сейчас главного редактора Upworthy, есть правило: пишите 25 заголовков.

«Почему именно 25, а не меньше: потому что во время написания начинаешь мыслить гораздо шире. На 21 заголовке отчаиваешься и придумываешь нечто совершенно новое, уходя от примитивных заголовков».

Если это звучит слишком расплывчато, взгляните на схему от Conductor:

Источник

Всё просто: обращаетесь напрямую к читателю («вы», «ты»), составляете списки и предлагаете ценную информацию, чтобы получить больше репостов.

Вот пример. Если у вас есть пост на тему «Способы писать лучше», то можно написать 25 заголовков, используя общие принципы из схемы:

  • Списки: 7 простых способов стать лучшим автором уже сегодня.
  • Приёмы с «как»: Как писать 10000 слов в день.
  • Заинтересованность: Один этот простой трюк мгновенно улучшит вашу письменную речь.
  • Предупреждение: Не принимайтесь за написание постов без знания этого золотого правила.
  • Вопрос: А вы видели эти 6 проверенных способа стать лучшим писателем?
  • Выгода: Зарабатывайте больше, изменив одну лишь вещь в вашем подходе к письму.

У вас достаточно ума для этого. Попробуйте и напишите уйму заголовков. На заголовки я затрачиваю в три раза больше времени, чем на написание самой статьи.


По теме: Почему ваш бизнес нуждается в редакционной стратегии


2. Кнопка CTA (Call to action)

Вот простой тест. Нужно ответить на вопрос: «увеличиваю ли я CTR (коэффициент кликабельности)?». Разобравшись с этим, вы поймёте, увеличиваете ли вы самую важную часть вашего сообщения:

Ту часть, в которой ваш читатель действительно что-то делает.

Вот три вещи, которые нужно протестировать прямо сейчас.

1. Текст призыва к действию

Может показаться неожиданным, но умелое редактирование нескольких слов в CTA может оказать колоссальное влияние на показатели конверсии. Не верите? Вот пример того, как конверсия увеличилась на 68% после перехода на текст с упоминанием выгоды для пользователя. В ещё одном тестировании показатель конверсии увеличился до 90% после того, как в тексте призыва к действию слова изменили с безличных на личные: вместо «попробовать бесплатно» на «попробую бесплатно».

К сожалению, нет универсального решения создания CTA. Однако могу дать несколько советов того, что стоит изменить, чтобы протестировать текст:

  • Персонифицируйте текст. Используйте личные местоимения «мой», «я» вместо «вы», чтобы CTA не выглядела так безлично.
  • Сосредоточьтесь на результатах. Используйте выгодный вариант, который не просто предлагает продукт, но демонстрирует его пользу («Как научиться экономить деньги» вместо «Узнать больше»).
  • Используйте действенные слова. Слова вроде «бесплатно», «сэкономить» и т.д. подталкивают к действию. Пользуйтесь ими чаще в своих текстах. 

Поэкспериментируйте с сочетаниями и протестируйте их.

2. Цвет кнопки СТА

Потратьте 10 минут и почитайте об оптимизации конверсии онлайн и вы узнаете, что кнопки жёлтого, оранжевого, зелёного цвета срабатывают эффективнее. Забудьте об этом на секунду. 

В большей степени цвет кнопки зависит от вашего трафика, продукта и дизайна. У некоторых сайтов результаты улучшаются с красной кнопкой, другим подходит зелёная.

Гораздо важнее уделить внимание тому, чтобы цвет выделялся на фоне страницы. Например, в одном эксперименте, где цвет кнопки поменяли с синего на зелёный, конверсия увеличилась на 35,81%.

Источник.

Дело не психологии восприятия цвета, а в том, что зелёный просто контрастировал на фоне синей страницы.

Вывод: Вместо того чтобы вслепую примерять цвета, выберите тот, что будет выделяться на странице вашего сайта, и проверьте результаты.

Размер кнопки

Во время тестирования размеров кнопки, придерживайтесь того же принципа, что и при тестировании её цвета — выберете тот размер, который будет обращать на себя внимание на странице.

Разумеется, недостаточно просто сделать все кнопки призыва к действию больше. у размеров тоже есть лимит, потому что слишком крупные кнопки могут снизить CTR и повлиять на пользовательский опыт.

В одном из тестов увеличение размеров кнопки всего на 10% значительно сократила показатели CTR. 

Как вариант размер кнопки можно увеличить на 5% и посмотреть, что будет. В результате вы сможете найти ту самую золотую середину, увеличив CTR и усилив юзабилити.

3. Соцсети

Если вам приходит трафик из соцсетей или если хотите, чтобы он приходил, то тестируйте.

Вот несколько пунктов, которым нужно уделить внимание:

  • Расположение кнопки «Поделиться»

Большинство сайтов следуют простой схеме — располагают кнопки для репостов под заголовком в одну линию, и ещё одну — в конце поста. Некоторые размещают всплывающий баннер слева на странице.

Поскольку кнопки повсюду расположены одинаково, это может сработать как эффект «слепоты на кнопки». Чтобы этого не случилось, необходимо попробовать расположить кнопки для репоста в разных местах. Попробуйте различные вариации: либо только под постом, либо над постом, либо боковой баннер + кнопки внизу поста и т.д.

Источник.

Например, у Upworthy (сайта с виральным контентом) репосты увеличились на 142%, когда они добавили плавающую ссылку наряду с кнопками в начале поста.

  • Размер кнопок для репоста

Какая из соцсетей приносит вам большее количество репостов? Если такая имеется, то попробуйте увеличить только её и посмотреть, что будет. Upworthy сделал нечто похожее: увеличил размер кнопки для репоста в Facebook и получил небывалый рост репостов, составивший 398%.

  • Стиль кнопок для репоста

Большинство сайтов пользуются стилем кнопок по умолчанию, встроенным в их тему или плагин. Как правило, либо это значок от самой социальной сети, либо вариация общего дизайна. Ни то, ни другое не выделяется и не привлекает внимание. В мире настроек по умолчанию и убогие кнопки — роскошь. Но всё же попробуйте что-нибудь другое.

Источник.

Поэкспериментируйте с разными стилями кнопок и измерьте их эффект в общем масштабе. Необычный, но легко узнаваемый дизайн сделает кнопку заметной и даст вам больше кликов.

  • Нужны ли они вам?

Кнопки репоста хороши для контента. В остальном в Сети они не пригождаются.

Taloon.com убрали кнопки репоста — в разделе «добавить в корзину» активность увеличилась на 11,9%.

Источник

Важное замечание: иногда стоит пренебречь традиционными советами и сделать прорыв в А/Б тестировании. На самом деле, совершать прорывы придётся всегда. Не бойтесь пробовать новое.


По теме: 7 секретов наиболее эффективных SMM-кампаний


4. Формы

Формы регистрации, email-формы, опросники — это одни из самых важных составляющих сайта, которые почему-то меньше всего тестируют.

Если вы пользуетесь стандартными формами, для начала стоит взяться за них.

Формы 2-click

Может звучать парадоксально, но добавляя ещё один клик к форме e-mail-пописки, можно увеличить показатель конверсии. Последовав этой стратегии, LeadPages увеличили число подписок на 60%.

Идея проста: добавляя ещё один шаг к процессу подписки, вы на самом деле отфильтровываете менее заинтересованных пользователей. Уровень конверсии возрастает, в связи с чем повышается качество подписчиков.

Длина формы

Все знают: никто не любит заполнять длинные формы. Вопрос заключается в том, насколько длинной можно ее сделать, не доводя до низких показателей конверсии.

Попробуйте добавить и удалить поля в форме регистрации и лид-формы. Измените количество и качество запрашиваемой информации. Вы заметите, что графу с адресом электронной почты все заполняют относительно легко, а вот телефонные номера доверяют немногие.

Создайте несколько разных форм, каждую с отдельными полями:

  • Форму с полем для e-mail и пароля
  • Форму только для почтового ящика
  • Форму, которая запрашивает личную информацию (имя, телефон, дату рождения и т.д.) вдобавок к юзернейму и паролю.
  • Форму, которая включает возможность входа через Facebook, Google, LinkedIn

И так далее — затем вы поймёте, в чём дело.

Задача заключается в том, чтобы протестировать различные варианты и оценить, какие объёмы информации можно получить от посетителей сайта, не влияя на их пользовательский опыт.


По теме: Как сделать рассылку, перед которой невозможно устоять: учимся у Buzzfeed


5. Посадочная страница

Насколько длинной должна быть посадочная страница? На самом деле, никто не знает.

Некоторые маркетологи утверждают, что если на лендинге меньше нескольких тысяч слов, то показатели вашей конверсии падают ниже плинтуса. Это подтверждает история на Moz.com с редизайном их страницы и эксперименты 37Signals с посадочной страницей High Rise.

Но если вы прямо сейчас зайдёте на страницы Moz и Basecamp (новое название 37Signals), то наткнётесь на страницы с сотнями, а не тысячами слов. Сейчас на странице Basecamp всего 177 слов.

Buffer, кажется, работает по схожей схеме — на его посадочной странице есть только форма регистрации.

Некоторые тестирования говорят о том, что короткие страницы лучше конвертируются, чем длинные:

  • DesignBoost увеличил показатели email-подписчиков на 13% благодаря лаконичной посадочной странице.
  • PipeDrive достиг 300% роста подписчиков, уменьшив длину контента и удалив дополнительные кнопки призыва к действию.

Разумеется, как и везде в Сети, всё зависит от ниши, продукта и трафика.

Для начала проверьте следующие пункты на посадочной странице:

  • Добавить/убрать отзывы со страницы
  • Добавить/убрать навигационную панель
  • Добавить/убрать боковую панель
  • Добавить/убрать подстрочные примечания
  • Добавить форму регистрации в верхней части сайта
  • Использовать вместо объектов изображения людей
  • Использовать только один CTA на странице
  • Добавить/убрать пользовательские логотипы и раздел «featured in».

Помимо отдельных компонентов, стоит тестировать различные варианты текста рекламы. Проведите тестирование различных заголовков, подзаголовков, фичеров и рекламного текста с упоминанием пользы для клиента. Об этом стоит позаботиться в долгосрочной перспективе, проконсультировавшись с опытным копирайтером.

Создание новых вариаций посадочных страниц требует больше затрат, чем обычная замена кнопок. Я предлагаю тестировать до последнего. Задействуйте самые удачные приёмы для увеличения конверсии, когда начнёте менять текст рекламы и экспериментировать с различными вариантами страницы.

Сколько нужно тестировать?

На самом деле, тестирование никогда не заканчивается. Вы можете подобрать удачный вариант для конверсии с CTA или заголовком, но это не значит, что в будущем вы не найдёте варианта лучше. Возьмите за привычку постоянно тестировать, и вы забудете о низкой конверсии.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно