Наиль Байназаров

5 стратегий управления компанией в стадии активного роста

Предприниматели часто спрашивают, как управлять компанией в стадии роста. Ответ прост — делайте то, что нравится, окружайте себя людьми, которые вам нравятся и старайтесь произвести впечатление. Звучит действительно просто, однако на деле это потребует немалых усилий и жесткой самодисциплины.

Самая важная составляющая любой выдающейся компании — это люди. Поэтому принимайте на работу только лучших и инвестируйте в их профессиональный рост и достижения. Как этого можно добиться? Используйте эти пять стратегий управления от Алекса Барда, CEO компании Campaign Monitor.


  1. Составьте базовое руководство

Когда компания активно развивается, крайне важно, чтобы каждый исполнял свою роль в достижении миссии. Совместная работа над составлением базового руководства для всех сотрудников способствует принятию прозрачных решений, поддержанных большинством.

Марк Беньофф предлагает базовое руководство, которое он называет V2MOM (Vision, Values, Methods, Obstacles and Measures) — «Видение, ценности, методы, препятствия и меры». Это руководство поможет сплотить организацию вокруг общего видения цели и принять соответствующие меры по ее достижению.

Но принятие базового руководства к действию — это еще не все. Каждый отдел должен впоследствии разработать свою стратегию V2MOM, которая соответствует общим целям компании.

Фото: Flickr, Sebastiaan Ter Burg.

  1. Инвестируйте в средства коммуникации

Лучшие руководители компаний не только часто и открыто общаются с сотрудниками, но поощряют всех общаться со всеми. Устраивайте регулярные собрания, ежемесячные или ежеквартальные, чтобы выяснять, насколько компания продвинулась в достижении целей.

Помимо этих собраний, поощряйте открытое общение. Пусть каждую неделю до всех сотрудников доводится информация о небольших победах компании, предстоящих мероприятиях и новых клиентах. Совместите эту информацию с образовательными целями.

Если компания очень крупная или значительная часть сотрудников работает удаленно, внедрите систему высококачественной видеоконференцсвязи, через которую можно общаться с сотрудниками вне офиса в режиме реального времени.

Не стоит недооценивать возможность пообщаться лицом к лицу с любым сотрудником.

  1. Помните, что отношение важнее способностей

Работа руководителя заключается в том, чтобы вести и наставлять людей. Многие руководители стараются создать команду, состоящую из самых квалифицированных сотрудников. Однако лучше работать с теми людьми, у кого наиболее правильное отношение к работе.

В каждой компании своя специфика работы, свои трудности и вызовы. Ошибки неизбежны, когда команда пытается расширить границы деятельности и пробует силы в новых направлениях. Настоящая ошибка заключается в том, чтобы позволить проблемам отвлечь от достижения цели.

Команда с правильным отношением к работе будет постоянно пробовать новое, а трудности будет воспринимать позитивно и быстро оправляться от неудач.

Чтобы набрать людей с правильным отношением к работе, можно во время собеседования с кандидатом не заострять внимание на его или ее опыте работы, а больше интересоваться личными качествами, особенно если это уже не первое интервью с соискателем. Можно попытаться проверить творческое мышление кандидата, любопытство, целеустремленность и заинтересованность.

  1. Тщательно отбирайте сотрудников

Кадровая стратегия крайне важна для развития компании. Зачастую руководители полагаются на связи и личные рекомендации при поиске ценных сотрудников. В других случаях, однако, необходим более тщательный подход к подбору команды, особенно когда это касается редких специалистов и высшего руководства компании.

В пример можно привести мой собственный опыт. Однажды я нашел потрясающего дизайнера пользовательского интерфейса, просматривая портфолио на сайте Dribbble. Это сообщество дизайнеров, где они выкладывают свои работы для получения отзывов. Найдя подходящего человека, я не задумываясь предложил ему работу, несмотря на то, что он жил на расстоянии двух часовых поясов.

После предварительного собеседования и консультаций с членами совета директоров, нам удалось заинтересовать кандидата предстоящей работой и принять его в команду. Так что делайте все, что необходимо, чтобы найти неординарных специалистов и привлечь их в свою компанию.

  1. Обучайте и обучайтесь

Компании должны гордиться тем, сколько разносторонних специалистов у них работают. Нередко компании громко заявляют о том, каких ценных сотрудников им удалось заполучить, но редко можно услышать о том, как сотрудники развиваются уже в составе команды.

Это хорошо описано в книге Бена Горовица «Трудные трудности» («The Hard Thing About Hard Things»). Руководство компании ответственно за обучение своих сотрудников, которые, в свою очередь, передадут свои знания другим. Такой подход позволяет достичь сразу двух целей: люди развиваются лично и профессионально, а компания укрепляет культуру наставничества.


По теме: Три совета из речи Бена Горовица


Чем больше вы инвестируете в людей, — стараясь понять, что определяет их как личностей и что движет ими, — тем лучше вы выстраиваете среду, в которой каждый сотрудник будет расти и вести за собой других.

Эффективный менеджмент — это не принятие единоличных решений, но предоставление возможности другим выразить свое мнение.

Когда компания находится на стадии активного роста, есть соблазн управлять всем самому. Вместо этого попробуйте прислушаться к другим людям и довериться их мнению — это поможет компании развиваться дальше.

Пусть сотрудники обосновывают свое мнение в соответствии со стратегическим планом развития компании. Цените разнообразие точек зрения, которое будет только расти по мере роста компании. А новые сотрудники будут способствовать появлению новых идей.


Об авторе: Алекс Бард — генеральный директор компании Campaign Monitor, поставляющей простое и изящное программное решение для e-mail маркетинга.

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно