Никита Стаценко

6 советов по запуску стартапа от менторов МЕГА Accelerator

Как правильно стартовать, чтобы взлететь?


В декабре IKEA Centres Russia (управляет торговыми центрами «МЕГА») запустила корпоративный акселератор для стартапов в сфере ритейла. Компания собрала почти 200 заявок и выбрала из них 10 лучших проектов, которые получили по 350 тысяч рублей и сейчас проходят трехмесячную акселерацию.

Участники МЕГА Accelerator предложили новые решения в области коммуникации с клиентами, персонализации, автоматизации и роботизации, устойчивой розничной торговли, геймификации и виртуальной реальности. Победитель акселератора будет объявлен в июне. Эта команда получит 3,5 млн рублей на реализацию своего проекта в торговых центрах «МЕГА».

Дорабатывать и тестировать продукты стартапам помогает GVA LaunchGurus — партнер МЕГА Accelerator. Сегодня менторы акселератора делятся с читателями Rusbase принципами правильного запуска бизнеса.

Наталья Котлярова — ведущий бизнес-тренер акселерационных программ GVA LaunchGurus. В МЕГА Accelerator она является наставником команды iLoveDonate, которая разрабатывает социальный проект по поддержанию лояльности потребителей  приложение для благотворительности через ежедневные покупки.

Наталья Котлярова, директор по развитию бизнеса интернет-гипермаркета детских товаров Babadu

Самое важное для начинающего бизнеса – это обратная связь от потенциальных клиентов и понимание бизнес-модели проекта. Многие предприниматели посвящают совершенствованию продукта 80% времени, прячась за доработкой функционала вместо тестирования с клиентами. В этом случае продукты или услуги рискуют оказаться невостребованными. Также стартапам нужно активно заниматься нетворкингом: ходить на конференции и другие стартаперские мероприятия, знакомиться с инвесторами, интересоваться смежными бизнесами и постепенно создавать окружение, которое в дальнейшем станет важным ресурсом и поможет развиваться.

Андрей Тян — сертифицированный коуч с многолетним опытом развития продаж. Также он ментор команды Surfancy, которая предлагает улучшить покупательский опыт в торговых центрах МЕГА за счет использования сенсорных экранов.

Андрей Тян, директор по развитию бизнеса B2B Family

Молодым предпринимателям необходимо чаще выходить в позицию наблюдателя и смотреть на систему в целом: на цели, показатели и окружающую среду, чтобы удерживать общее направление бизнеса. Это позволит тестировать свои идеи на состоятельность в реальном рынке и получать отклик от реальных потребителей.

Олег Баранник — опытный эксперт в моделировании бизнес-проектов. В МЕГА Accelerator он опекает команду KMG Laboratory, которая собирается увеличить поток покупателей с помощью роботов-консультантов.

Олег Баранник, директор по маркетингу системы управления инновациями Startbase

Каждый стартап — это как цитата Мартина Лютера Кинга «I have a dream», которая способна изменить мир к лучшему. Молодым бизнесменам нужно понять и прочувствовать свою мечту, поверить в нее и донести до аудитории. Советую ребятам научиться видеть мечту в своих проектах, и продавать реальные возможности.

Сергей Митрофанов более 10 лет помогает готовить топ-менеджеров для управления сервисными бизнесами и создания брендов. Сергей — ментор команд Texel и Instashow, разрабатывающих цифровые технологии для улучшения покупательского опыта.

Сергей Митрофанов, партнер консалтинговой компании Brandfligh, основатель Mitrofanov&Partners

Будьте ближе к потребителям, как можно ближе. Тогда поймете, как и куда вам развиваться. Причем на развитых рынках больше возможностей и выше покупательская способность.

Дмитрий Бергельсон — квалифицированный коуч известных школ предпринимательства и акселерационных программ. В МЕГА Accelerator он работает с командами NobelMart и GuaranaCam (Analytica LLC).

Дмитрий Бергельсон, управляющий партнер консалтинговой компании Holmes&Moriarty

Не бывает универсальных рецептов, каждый проект индивидуален. Вы можете прислушиваться к чужому опыту, анализировать чужие ошибки, изучать успешные кейсы, но помните: каждая история успеха сработала в определенных обстоятельствах. Не пытайтесь избежать ошибок, они и есть ваш опыт. Принимая решения, не оглядывайтесь на других, руководствуйтесь здравым смыслом.

Николай Бобров — выпускник стартап-академии «Сколково», сейчас развивает сервис краткосрочной аренды авто. Ментор команд Intelligent Solutions и ChatFirst, которые работают над системами лояльности и персонализации предложений.

Николай Бобров, директор каршерингового сервиса BelkaCar

Как можно больше общайтесь с клиентами, выявляйте их потребности, чтобы сформировать персонализированное ценностное предложение. Этот навык нельзя приобрести в школе или институте, но его можно привить. Именно он является базой для успешного предпринимательства.

На правах рекламы.


Какие стартапы нужны IKEA Centres Russia?
comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно