Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

6 советов по запуску стартапа от менторов МЕГА Accelerator

На старте бизнеса
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Никита Стаценко

Как правильно стартовать, чтобы взлететь?

6 советов по запуску стартапа от менторов МЕГА Accelerator

В декабре IKEA Centres Russia (управляет торговыми центрами «МЕГА») запустила корпоративный акселератор для стартапов в сфере ритейла. Компания собрала почти 200 заявок и выбрала из них 10 лучших проектов, которые получили по 350 тысяч рублей и сейчас проходят трехмесячную акселерацию.

Участники МЕГА Accelerator предложили новые решения в области коммуникации с клиентами, персонализации, автоматизации и роботизации, устойчивой розничной торговли, геймификации и виртуальной реальности. Победитель акселератора будет объявлен в июне. Эта команда получит 3,5 млн рублей на реализацию своего проекта в торговых центрах «МЕГА».

Дорабатывать и тестировать продукты стартапам помогает GVA LaunchGurus — партнер МЕГА Accelerator. Сегодня менторы акселератора делятся с читателями Rusbase принципами правильного запуска бизнеса.

Наталья Котлярова — ведущий бизнес-тренер акселерационных программ GVA LaunchGurus. В МЕГА Accelerator она является наставником команды iLoveDonate, которая разрабатывает социальный проект по поддержанию лояльности потребителей  приложение для благотворительности через ежедневные покупки.

Наталья Котлярова, директор по развитию бизнеса интернет-гипермаркета детских товаров Babadu

Самое важное для начинающего бизнеса – это обратная связь от потенциальных клиентов и понимание бизнес-модели проекта. Многие предприниматели посвящают совершенствованию продукта 80% времени, прячась за доработкой функционала вместо тестирования с клиентами. В этом случае продукты или услуги рискуют оказаться невостребованными. Также стартапам нужно активно заниматься нетворкингом: ходить на конференции и другие стартаперские мероприятия, знакомиться с инвесторами, интересоваться смежными бизнесами и постепенно создавать окружение, которое в дальнейшем станет важным ресурсом и поможет развиваться.

Андрей Тян — сертифицированный коуч с многолетним опытом развития продаж. Также он ментор команды Surfancy, которая предлагает улучшить покупательский опыт в торговых центрах МЕГА за счет использования сенсорных экранов.

Андрей Тян, директор по развитию бизнеса B2B Family

Молодым предпринимателям необходимо чаще выходить в позицию наблюдателя и смотреть на систему в целом: на цели, показатели и окружающую среду, чтобы удерживать общее направление бизнеса. Это позволит тестировать свои идеи на состоятельность в реальном рынке и получать отклик от реальных потребителей.

Олег Баранник — опытный эксперт в моделировании бизнес-проектов. В МЕГА Accelerator он опекает команду KMG Laboratory, которая собирается увеличить поток покупателей с помощью роботов-консультантов.

Олег Баранник, директор по маркетингу системы управления инновациями Startbase

Каждый стартап — это как цитата Мартина Лютера Кинга «I have a dream», которая способна изменить мир к лучшему. Молодым бизнесменам нужно понять и прочувствовать свою мечту, поверить в нее и донести до аудитории. Советую ребятам научиться видеть мечту в своих проектах, и продавать реальные возможности.

Сергей Митрофанов более 10 лет помогает готовить топ-менеджеров для управления сервисными бизнесами и создания брендов. Сергей — ментор команд Texel и Instashow, разрабатывающих цифровые технологии для улучшения покупательского опыта.

Сергей Митрофанов, партнер консалтинговой компании Brandfligh, основатель Mitrofanov&Partners

Будьте ближе к потребителям, как можно ближе. Тогда поймете, как и куда вам развиваться. Причем на развитых рынках больше возможностей и выше покупательская способность.

Дмитрий Бергельсон — квалифицированный коуч известных школ предпринимательства и акселерационных программ. В МЕГА Accelerator он работает с командами NobelMart и GuaranaCam (Analytica LLC).

Дмитрий Бергельсон, управляющий партнер консалтинговой компании Holmes&Moriarty

Не бывает универсальных рецептов, каждый проект индивидуален. Вы можете прислушиваться к чужому опыту, анализировать чужие ошибки, изучать успешные кейсы, но помните: каждая история успеха сработала в определенных обстоятельствах. Не пытайтесь избежать ошибок, они и есть ваш опыт. Принимая решения, не оглядывайтесь на других, руководствуйтесь здравым смыслом.

Николай Бобров — выпускник стартап-академии «Сколково», сейчас развивает сервис краткосрочной аренды авто. Ментор команд Intelligent Solutions и ChatFirst, которые работают над системами лояльности и персонализации предложений.

Николай Бобров, директор каршерингового сервиса BelkaCar

Как можно больше общайтесь с клиентами, выявляйте их потребности, чтобы сформировать персонализированное ценностное предложение. Этот навык нельзя приобрести в школе или институте, но его можно привить. Именно он является базой для успешного предпринимательства.

На правах рекламы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Конверсия увеличилась в 14 раз» — итоги акселератора от IKEA Centres Russia
  2. 2 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  3. 3 Устраивайтесь поудобнее: мебель на замену IKEA
  4. 4 SEO-аналитика мебельного рынка. Что изменилось в 2022 году?
  5. 5 Кьелл Нордстрем: Капитализм — это большая сортировочная машина