Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

7 советов по самостоятельному продвижению стартапа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
7 советов по самостоятельному продвижению стартапа

Ежедневно бесчисленное количество брендов борются за внимание потребителей. Что в этой ситуации можно сделать стартапу, чтобы стать самым заметным среди них? Продвижение молодой компании в условиях современной конкурентной экономики очень сложная задача, но существуют приемы, которые помогут преуспеть в этом деле.

Прежде чем приступить к формированию маркетингового плана, необходимо понять две основные вещи. Во-первых, рыночная стратегия должна быть построена на уникальности продукта в выбранном сегменте. Команде стартапа нужно определить эти уникальные характеристики и постоянно держать их в уме при разработке тактики.

Во-вторых, определить, какие цели компания ставит перед рыночной стратегией. Чего хочет основатели проекта: получить множество подписчиков в соцсетях, сделать потенциальных покупателей реальными или просто повысить узнаваемость бренда? Четкое представление о том, какие результаты должны принести маркетинговые усилия, помогут выбрать лучшую тактику. Итак, ниже приведены семь советов по продвижению стартапа.


1. Сконцентрируйтесь на целевой аудитории


Когда команда только начинаете продвигать свою компанию на рынке, очень легко перестараться и начать распылять свои усилия на все сразу. Однако здесь важно сконцентрироваться на целевой аудитории, которая с большей вероятностью будет способствовать закреплению и развитию компании на рынке.

Вместо того чтобы пытаться привлечь любого потенциального покупателя, стоит сосредоточиться на целевом сегменте. Это поможет достигнуть краткосрочных целей. Возможно, этот целевой сегмент будет состоять из любителей новинок, которые быстро купят продукт, или, если еще проще, туда будет входить целевая аудитория, к которой команде проще подобраться. В любом случае, сконцентрировавшись на одном секторе, стартап имеете больше шансов завоевать целевую аудиторию. Кроме того, это позволит наиболее оптимально использовать ограниченные ресурсы.


2. Найдите стратегических партнёров


Восприятие стартапа совместно с уже известным брендом поможет получить доверие потребителей. Основателям нужно выбрать компанию, которая ему нравится и будет полезна для бизнеса. Идеально, если эта компания предлагает дополнительные услуги, чтобы можно было рекомендовать услуги друг друга. Можно ввести двусторонее вознаграждение за рекомендацию, так в основе нового бизнес-партнерства будет лежать денежный стимул для обеих сторон.


3. Работа с прессой


Упоминание компании в местных СМИ позволит бренду стать узнаваемым. Стартапу необходимо убедите журналистов в том, что освещение бренда компании стоит их времени и усилий. Другой вариант - заглянуть в университет или колледж, где учились основатели, и поинтересоваться, не захотят ли они опубликовать историю в студенческой газете или на сайте. Университеты любят писать о выпускниках, которые после выпуска занимаются всякими крутыми вещами.

Спонсорская поддержка какого-либо местного мероприятия или соревнования может также оказаться полезной для продвижения стартапа. Спонсирование конкурса среди стартапов в сфере IT принесет известность в нужной среде и привлечет внимание инвесторов.

Еще один бюджетный и эффективный способ продвижения стартапа – упоминания в социальных сетях. Даже в России есть уже известные блоггеры, которые с радостью сотрудничают с интересными проектами. Главное, найти подходящего блоггера. Отправить ему продукт для того, чтобы он написал о нем отзыв, или подключить к сервису, который предлагает стартап. Также можно написать гостевой пост для профильного блога. Такая запись позволит стартапу заявить о себе и своей компании в качестве идейных лидеров в своей отрасли.


4. Стимулируйте людей рассказывать о стартапе


Если команда стартапа хочет, чтобы люди говорили о ее продукте или сервисе, нужно просто дать им стимул. Например, предложить мгновенную скидку за то, что они расскажут о продукте или сервисе в Twitter, или попросить их поделиться записью на Facebook. Или же в обмен на «лайк» можно дать какой-то дополнительный бонус.

Можно также стимулировать клиентов с помощью конкурсов. Например, потрясающий ресурс Rafflecopter для проведения конкурсов. Можно поместить ссылку на конкурс где угодно, включая собственный сайт, а в конце выбрать победителя. Чем креативнее и оригинальней конкурс, тем лучше. Только сначала нужно убедиться, что выбранный компанией стимул действительно имеет ценность для клиентов.


5. Разработайте брендированный контент


Возможно, это больше относится к долгосрочной стратегии, но разработка брендированного контента может оказать феноменальную помощь в продвижении стартапа. Команда должна писать и участвовать в обсуждения на профильных площадках. Брендированный контент - это отличный способ засветиться в темах, которые обсуждают в отрасли, и если у компании есть, что сказать по существу, то она сразу станет экспертом.

Важно помнить, что брендированный контент не должен быть рекламным. Нельзя навязывать свои услуги и продукты. Идеально будет написать статью, охватывающую все компании в сегменте или рассматривающую проблемы, с которыми сталкивается отрасль, надо проанализировать эти проблемы и дать рекомендации для решения. Другой способ создать брендированный контент — провести отраслевое исследование и опубликовать интересные результаты — чем уникальнее информация, тем больше внимания она привлечет.


6. Использование социальных сетей


Один из самых очевидных способов продвижения стартапа - это использование социальных сетей. Однако маркетинг в соцсетях следует использовать грамотно. Посты должны быть последовательными и привлекательными для клиентов.

Не следует использовать Twitter и Facebook для того, чтобы просто вываливать туда рекламную информацию о компании. Вместо этого надо публиковать интересную информацию, которой пользователи захотят поделиться. Контент должен иметь ценность  — важно знать свою аудиторию, чтобы предлагать ей информацию, которая будет полезной и интересной.

Следует проанализировать, какие платформы могут оказаться наиболее эффективными именно для стартапа. Если стартап лучше продвигать с помощью визуального маркетинга, значит сконцентрироваться на Instagram или Pinterest. Если услуги компании предполагают обмен информацией, то стоит использовать Facebook или Twitter. Нужно благодарить всех, кто упоминает компанию в своих записях, хотя бы лайком. Не стоит забывать и о взаимодействии со своими конкурентами. Это позволит бренду закрепиться на рынке и построить взаимоотношения с представителями отрасли.


7. Участие в конкурсах среди стартапов


Независимо от того, разработали ли команда стартапа сервис, призванный облегчить жизнь клиентов, или же продвигаете продукт, не имеющий аналогов на рынке, победа на местном конкурсе среди предприятий обязательно повысит узнаваемость бренда. Небольшая награда — тоже награда, и даже она способна привлечь внимание прессы к компании. Победа на конкурсе среди предприятий поможет стартапу приобрести доверие общественности.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  3. 3 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  4. 4 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать