Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Uber for Tinder: 10 советов о том, как стать следующим «Убером»

На старте бизнеса
Екатерина Бочкарева
Екатерина Бочкарева

Редактор «Истории» RB.RU.

Екатерина Бочкарева

Сегодня, кажется, каждый стартап позиционирует себя следующим «Uber для X» или «Tinder для Y». Однако стоит помнить, что оригинальные стартапы заслужили успех не на пустом месте, они появились на рынке в подходящее время. И, хотя говорят, что подражание — высшая форма лести, наверняка вы не хотите, чтобы ваш бизнес был просто повторением великого. Нужно копнуть глубже и узнать, почему компании вроде Uber совершили такой прорыв, понять, как применить её уроки к модели своего бизнеса, чтобы принести клиентам пользу.

Издание Mashable попросило 10 предпринимателей из американской организации Young Entrepreneur Council (YEC) поделиться своими мыслями о том, как достичь успеха, подобного самым ярким представителям экономики по требованию. Вот что они ответили:

Uber for Tinder: 10 советов о том, как стать следующим «Убером»

1. Делайте ставку на мобильные приложения

Поскольку сегодня всё больше компаний пытаются запрыгнуть на подножку этого поезда, важно иметь сильное, хорошо отлаженное мобильное предложение. Недавно Google сообщила о том, что с мобильных девайсов она получает больше поисковых запросов, чем со стационарных компьютеров. Эта тенденция неоспорима. У компаний с лучшими мобильными приложениями больше шансов на успех. Сосредоточьтесь на продвижении приложения, используя AdWords, Display, Facebook и т.д , и оно станет узнаваемым. В то время как показатели трафика с ПК будут неумолимо снижаться.

— Marcela DeVivoNational Debt Relief.

2. Ищите свободные ниши на целевом рынке

У того, кто первым найдёт вакантную нишу, появляется множество возможностей перевернуть существующий рынок с помощью платформ, основанных на приложениях. Новым бизнесам необходимо найти другие целевые рынки. Uber нашёл свой, предложив клиенту лимузины. Lyft занял другую часть рынка, где не нужны были чёрные автомобили, а нужна была просто поездка. Task Rabbit нашёл свою целевую аудиторию среди людей, которым не хватало свободного времени. Instacart освоил ещё один рынок для людей, которые не хотят тратить время на поиск продуктов в супермаркетах. Elance помог найти бизнесменам заказчиков и фрилансеров и т.д. Найдите особое место на рынке, которое подойдёт именно вашему бизнесу.

— AJ BrusteinWonolo.

3. Нацеливайтесь на индустрию B2B

Во многом, модели по типу Uber сосредоточены на индустрии B2C, например, Seamless, Wag! и Lyft. Недавно возникший рынок, построенный по модели B2B (бизнес для бизнеса) предоставляет широкие возможности стартапам, которые хотят применить модель Uber по-новому.

— Shalyn DeverChatter Buzz Media.


По теме: В России появился «Uber для Uber» — стартап Sharxi


4. Определите неэффективный рынок

Модель Uber работает потому, что компания применила современные технологии к рынку, в котором полно внешних и внутренних несовершенств. На этом сыграл и Airbnb. Суть в том, чтобы найти такой рынок и создать платформу, которая свяжет покупателей и продавцов с максимальной эффективностью для обоих. Выделитесь на фоне остальных, будьте первыми на том рынке, которому необходимы перемены.

— Vik PatelFuture Hosting.

5. Не следуйте тренду, только потому что это тренд

Залог успеха названных компаний кроется не только в том, как они работают, но также в том, что они предлагают людям необходимую им услугу, за которую готовы заплатить. Технологии упрощают жизнь, но для построения устойчивого бизнеса нельзя полагаться только на стратегию Uber и Airbnb. Несмотря на всю её прелесть, бизнес строится не только на ней.

— Alfredo AtanacioUassist.ME.


По теме: Как изменились бизнес-модели с приходом Uber и AirBnb


6. Масштабируйте новую индустрию

Модель Uber-для-X официально и прочно укоренилась. Однако стартапы не должны забывать о том, что применяемая здесь технология лишь увеличивает спрос на бизнес, который хорошо работает и без приложения. Стартапы могут извлечь выгоду из этого тренда: обратить внимание на те сферы, куда сервисы «экономики по требованию» ещё не проникли, и воспользоваться положением первопроходца для масштабирования, оставив вторичных игроков за бортом. Я считаю, что в индустрии одежды, мобильной коммерции и некоммерческих (волонтёрских) организаций ещё очень много возможностей.

— Jesse MorrisSpartan.

7. Незаметно внедряйте ваш продукт или услугу в жизнь людей

Люди используют эти сервисы, чтобы сэкономить время. Только такой рынок по-настоящему становится эффективным (или дешёвым), поэтому необходимо сосредоточиться на опыте пользователя и убедиться в том, что ваш сервис неразрывно связан с жизнью людей. Если вам принадлежит компания по доставке продуктов, подумайте о сотрудничестве с популярными виртуальными помощниками-приложениями, чтобы упростить процесс доставки и помочь занятым людям легко ее планировать.

— Blake MillerThink Big Partners.


По теме: Кто лучше: секретарь или виртуальный помощник?


8. Избавляйтесь от лишнего

Бизнес-модель «Uber-для-X» — хороша, её преимущества можно положить в основу своего, отличного от оригинала, предложения. Я думаю, главная заслуга Uber в том, что он уменьшает трение, то есть упрощает использование продукта. Необходим всего один клик, чтобы к двери вашего дома подъехало такси. Задумайтесь о том, какие шаги на пути к вашему проекту оказываются лишними, и максимально упростите его использование.

— Kevin HenriksonAcompli.

9. Определите ингредиенты успеха

«Uber-для-X» — та бизнес-модель, которая полагается на упорный труд. Хоть сейчас и появляется множество компаний «по требованию», многие из них обречены на провал. Uber показал, какие ингредиенты необходимы для хорошего цифрового рынка: высокая частота использования продукта, фрагментация спроса и предложения, большие рыночные возможности, способность изменить положение вещей и произвести сетевой эффект. Если вы найдёте рынок с подобными составляющими, то принимайтесь за поиск клиентов и начинайте работу.

Eddie LouShiftgig.

10. Продолжайте привлекать клиентов

Многие считают, что ключ успеха модели «Uber-для-X» в выходе на новый рынок, но на самом деле всё дело — в привлечении клиентов. Процесс вовлечения нужно постоянно улучшать, чтобы удерживать клиентов и быть впереди существующих или будущих конкурентов. Как активный инвестор в K5 Ventures, я недавно вложился в Curb Call — мобильное приложение, которое связывает агентов недвижимости с покупателями. Его называют «Uber для недвижимости». Несмотря на то, что Curb Call — продукт новый, и у него не так много конкурентов, он по-прежнему ищет и развивает новые способы вовлечения клиентов, предоставляя, например, новые функции отслеживания безопасности.

— Jason La, Merchant Service Group, LLC.


Об авторе: Скот Гербер — серийный предприниматель, автор (Never Get a 'Real' Job), телевизионный комментатор и основатель Young Entrepreneur Council (YEC), закрытой организации, состоящей из самых перспективных молодых предпринимателей в мире.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 RnD и новый транспорт: как создавать инновации на рынке шеринга
  2. 2 «Самокаты — это карманное такси»: основатели Urent о тренде на кикшеринг в России, скандалах и новом законе
  3. 3 Гиг-экономика и карьера: стоит ли опасаться и как защититься
  4. 4 «Не покупаем, не продаем, а прибыль получаем»: как зарабатывает сервис по аренде детских игрушек
  5. 5 Мы не перестанем делиться: почему рост шеринг-экономики не остановится и как бизнесу это использовать