Артем Зюрюкин

ATS — фундамент рынка HR Tech в рекрутменте


Артем Зюрюкин —  CEO компании Zartis — ведет на Rusbase колонку об HR Tech — технологиях в сфере рекрутмента.

Конец рабочего дня. Сидят два специалиста по подбору персонала,
старый и молодой. Старый: «Ну что, я закончил. Пошли домой?»
Молодой, посматривая на пачку необработанных резюме:
«Да у меня еще работы». Старый подходит, делит пачку на две,
одну выбрасывает в урну. Молодой: «А как же?!»
Старый:«Им не повезло. А зачем нам неудачники?»

Сегодня заметка будет посвящена, на мой взгляд, одной из основ рынка HR Tech и фундаменту для всех типов продуктов, автоматизирующих работу рекрутеров и специалистов по персоналу: Applicant Tracking Systems (ATS) или системам по управлению кандидатами (переведу так, я даже не знаю устойчивого определения столь важного понятия на русском). Без использования таких систем уже сложно представить не только крупнейшие мировые корпорации и рекрутинговые агентства, но и средний бизнес в развитых странах. По оценке Berisn by Deloitte, на данный момент более 60% всех компаний используют различного рода ATS, а все ведущие компании, производящие софт для HR, разрабатывают и продают ATS (Oracle, SAP, IBM, ADP и другие).

Мне сложно сказать, что стало прародителем ATS в начале 1990-х: CRM, или базы данных, направленные на хранение информации о кандидатах и сотрудниках, или системы «сканирования данных из входящих резюме»? Да это и не так важно сейчас.

ATS прошли большой эволюционный путь, и он продолжается. Не так давно пользоваться такими системами было очень непросто как корпоративным рекрутерам, так и кандидатам. В России «проводниками» использования таких систем были крупнейшие международные компании, которые принимали решения об их использовании в головных офисах и пускали в дочерние предприятия по всему миру. Я помню, что это было почти кошмаром. Жаловались все: рекрутеры, агентства, кандидаты. Например, чтобы отправить свое резюме в компанию через ATS, нужно было заполнить огромное число полей и ответить на много вопросов: что при нестабильной скорости интернета и сбоях системы делало процесс невыносимым. А самое важное: не было гарантии, что в компании твое резюме увидят и обработают.


Функции ATS


Сейчас ATS стали удобнее в использовании, привлекательнее с точки зрения дизайна и пользовательского опыта. Они эволюционировали в системы, которые решают большое число задач, стоящих перед компаниями в области найма и работы с персоналом, и значительно повышают эффективность работы сотрудников в целом:

— обработка входящего потока резюме и их хранение;
— соотнесение входящих резюме с вакансией, на которую они были направлены;
— размещение объявлений о вакансиях на большом числе площадок (Job Boards);
— сбор откликов на вакансии из всех источников;
— работа с внешними провайдерами (рекрутинговыми агентствами), которые загружают резюме, представляемых ими кандидатов, непосредственно в ATS компании-клиента;
— индивидуализированная работы с кандидатами в процессе найма;
— работа с нанимающими руководителями;
— работа с социальными и профессиональными сетями;
— работа с пассивными кандидатами, информация о которых хранится в ATS;
— сбор большого массива данных о кандидатах;
— и многие другие функции.

Сегодня рынок ATS очень конкурентен, на нем присутствует большое число разработчиков и продуктов. Существуют как очень «тяжелые» и дорогие продукты, целевым рынком для которых стали крупные корпорации, но есть также и бесплатные облачные продукты, разработанные для небольших средних компаний. К наиболее популярным продуктам я бы отнес Taleo, Kenexa-Brassring, Jobvite, iCims, SAP-SuccessFactors, Peoplefluent (formerly Peopleclick), ADP, Silkroad, iRecruitment, Greenhouse, Newton Software, Ultipro, Jobscore, Lumesse, Hrsmart, Bullhorn.


Почему рекрутеры используют ATS


По моему мнению, сегодня ATS не являются единственным самодостаточным инструментом для повышения эффективности системы рекрутмента, тем не менее их использование очень важно:

— они значительно повышают эффективность обработки входящих резюме при сохранении высокого уровня качества (не придется отделять половину «неудачников»);
— они позволяют экономить время рекрутеров;
— качественная и современная ATS может стать очень важным элементом в построении бренда работодателя;
— ATS позволяют собирать и хранить большое число данных о кандидатах, что, конечно же, может быть использовано в дальнейшем для еще большего повышения эффективности найма, удержания сотрудников, формировании стратегий поиска кандидатов (HR Analytics and Big Data).


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно