Мария Илюшина

Брайан Хонигман, консультант, работавший с Dell, Toyota и Citibank, написал колонку в The Accelerators WSJ, где рассуждает о будущем больших данных в бизнесе и развенчивает мифы, связанные с big data.

Rusbase приводит адаптированный перевод статьи Хонигмана.

 

За последние годы уровень шума и восторга вокруг big data достиг своего пика. И всегда, когда предмет обсуждения чрезмерно раздувают (особенно такой непростой, как ­big data), возникает множество мифов и заблуждений. Но несмотря на сомнительные заявления и гиперболу, big data — это не просто дань моде, и при правильном понимании она может серьезно улучшить вашу организацию.

Чтобы помочь вам продраться через весь этот шум и понять эту важную тенденцию, я постараюсь объяснить несколько широко распространенных мифов о больших данных.


Big data — это нечто новое


Конечно, разговоры о big data кажутся чем-то относительно новым, но идея широкого анализа данных существует и разрабатывается уже очень давно. Статистики и ученые использовали анализ big data десятилетиями, даже в эру неповоротливых халкоподобных ЭВМ корпорации проводили крупномасштабный автоматизированный анализ.

Big data не нова. Новое сейчас — это возможности и мощь инструментов для сбора, хранения и обработки информации. Владельцам бизнесов, настороженно относящимся к слепому применению неподтвержденных трендов, важно отметить, что у больших данных уже есть звездный послужной список, множество методов и приложений для анализа данных, которые использовались в течение десятилетий.

Причина, по которой big data кажется новым явлением, заключается в том, что до очень недавнего времени необходимое оборудование и вычислительная мощь для обработки информации были непомерно дороги, да и тяжелы в использовании. Только крупнейшие корпорации и государственные организации могли позволить себе пожинать плоды больших данных.

Совсем недавно, максимум десять лет назад, такие возможности получили компании меньшего масштаба, но все же относительно крупные. Тем не менее, в последние годы наблюдается взрыв в области дешевых, эффективных инструментов и методов для анализа данных. Это приводит нас ко второму большому заблуждению.


Big data — только для крупных бизнесов


Как упоминалось ранее, до недавнего времени инструменты для сбора и анализа данных были доступны только большим бизнесам.  Однако, нельзя сказать что маленькие предприятия страдали от этого, так как просто не генерировали достаточно данных, чтобы их стоило анализирвоать.

Но обе эти реалии быстро меняются. Анализ данных теперь доступен средним и даже малым бизнесам, которые теперь производят намного больше информации.

За последние два года человечество сгенерировало 90% от всех данных, когда-либо существовавших — ошеломляющий процент. Предприятия являются значительной частью этого процесса.

На самом деле, малые бизнесы сейчас являются основными кандидатами на обуздание big data, потому что они обычно более гибкие и способны быстро работать с информацией, полученной после анализа. Однако это потенциал не сможет быть реализован, пока big data  воспринимают лишь как дополнительный инструмент, а не основной стратегический сдвиг. Это, в свою очередь, ведет к следующему заблуждению.


Big data автоматически изменит ваш бизнес


Какой бы организационный тренд или новая технология не вошли бы в моду, всегда найдется отчаявшийся менеджер, который жадно хватается за новинку и надеется, что она магическим образом излечит любые проблемы его организации. Big data очень часто становилась частью таких «недоваренных» стратегий. Но если ее применять неправильно, она станет только тратой времени и денег.

Big data не может повлиять на бизнес сама по себе — бизнес должен меняться вместе с ней. Все тайны мира бесполезны, если к ним нельзя соответствующе адаптироваться.

Чтобы big data принесла организации пользу, необходимо внедрить систему, которая бы формировала выдержки из того, что получается в процессе анализа. Просто иметь данные недостаточно, на ее результатах нужно основывать свои решения.

Эффективно применять большие данные — тяжелая задача, так как она заключается не просто в приобретении технического таланта, но и в организационном и культурном сдвиге.


Все уже используют Big data


Из-за бесконечных разговоров о big data может показаться, что каждый бизнес уже приспособил технологию к своим нуждам и давно ей пользуется. И это впечатление может быть довольно обескураживающим для владельцев компаний, которые только начали задумываться о стратегиях big data.

Однако в реальности, многие компании хоть и интересуются big data, но еще далеки от того, чтобы на самом деле применять их на практике. Недавний опрос Gartner показал, что 73% фирм интересуются big data, но только 13% адаптировали эту технологию.

Это означает, что у компаний есть еще много возможностей встать на передовую революции big data. Особенно если вы управляете малым или средним бизнесом — сравнительно немного фирм успели догнать корпорации по части big data.

  


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно