Команда Rusbase

Будущее – за уникальным контентом


Ни последняя пятница лета, ни дождливая погода не остановили тех, кто захотел узнать о том, как эффективно инвестировать и управлять инвестициями  в сфере коммуникаций. 30 августа 2013 года прошло первое образовательное мероприятие проекта Venture Kitchen – мастер-класс «New Media Space: перспективы развития бизнес-моделей в сфере коммуникаций» провел Александр Шульгин, один из шефов Venture Kitchen, серийный инвестор в цифровую, креативную и медиа среду. На мероприятие были приглашены эксперты рынка, команды стартапов из ниши медиа и коммуникации, венчурные инвесторы в медиа-сервисы.

«Что сегодня в России принято считать медиа? Взгляд на это очень узкий – к ним традиционно относят только СМИ: газеты, журналы, радио и ТВ. Сегодня вы узнаете, что все это не так», -  с самого начала заинтриговала участников мастер-класса руководитель Инновационного центра НИУ ВШЭ Анастасия Тюрина. Александр Шульгин рассказал, что само слово «медиа» уже устарело, такого понятия в новом мировом  технологическом укладе больше не существует  – на смену ему пришли коммуникации.

Новая Среда Обитания – это эволюция не столько технологическая, сколько гипер-коммуникационная. Люди больше не нуждаются в медиа как в посреднике донесения информации  – ее в любом виде можно получить в сети, мгновенно.

Уже через пару-тройку лет не будет и понятий «офлайн-онлайн» – все всегда будут доступны онлайн через связь посредством девайсов, а  чуть позже  уже и без технологических гаджетов, с помощью биотехнологических новшеств.


Инвестиции в коммуникации


- Инвесторам нужно учитывать эту новую реальность и понимать, что они вкладывают деньги не просто в некий сайт или платформу – они вкладывают деньги в новую среду коммуникаций, которая гармонично развивается заданным образом  - сказал Александр Шульгин. – Они должны видеть всю картинку целиком, «большую картинку», понимать, какому инвестору смогут продать этот бизнес через 3-4 года, по какой стоимости, а также кому еще через несколько лет этот инвестор сможет реализовать этот  бизнес-проект. А это означает, что инвестор должен смотреть минимум на 10 лет вперед, осознавая, что субъект инвестиций будет хотя бы актуален, а лучше конечно востребован. Поколение Y уже не делает разницы между виртуальной и реальной средой, 85% знакомств у них происходит в интернете. И именно они – та фокус-группа, на которую следует ориентировать любой стартап. Именно их через несколько лет инвесторы будут убеждать купить свой проект, когда он дорастет до exit-стадии или они и будут неким ядром пользователей тех сервисов , куда сегодня и могут быть направлены инвестиции.

«Королем» новой среды, ее единственным наполнением Шульгин назвал контент. Это продукт человеческой мысли – текст, фото, мультимедиа, приложения. Инвесторы будут сейчас  вкладывать  деньги, прежде всего, в контент. Все остальное – поддерживающие сервисы.

От его уникальности и интересности зависит успех, и здесь заложено множество новых возможностей. Дело в том, что сегодня 99% инвестиций произведены не в контент, а в сервисы и платформы  – это клоны, которые не могут принести долгосрочный успех бизнесу, а значит всему российскому  инновационному сообществу, его завтрашнему дню. «Мы должны создавать новые решения, а не выдавать чужое за свое и адаптированные продукты – за оригинальные. Не нужно бояться упасть – без этого развития не будет. Всегда можно найти в себе сил, подняться и двигаться вперед. А нужно боятся быть неоригинальным, не уникальным, не найти свое место в завтрашнем дне», - уверен Шульгин. Креатив необходим для создания интересного контента, а значит, и для правильных коммуникаций.


Куда же «мигрируют» новые коммуникации?


Хороший пример интересного и актуального решения в новой коммуникационной среде и в области контента – это owned media, собственные каналы продвижения информации о  компаний и ее товарах и услугах, генерирующие собственный уникальный контент. Пионером здесь можно считать Red Bull, а одним из лучших кейсов - их прыжок из стратосферы – это событие просто не могло пройти незамеченным и было, что и говорить, по-настоящему уникальным. В результате четких действий известного бренда  капитализация Red Bull Media может приблизиться  к капитализации самой Red Bull, а значит, что owned media позволяет не только более эффективно общаться со своей аудиторией и клиентами бренда, но и не расходуя бюджеты на сторонние медиа, как было ранее, формировать совершенно отдельные направления в своей структуре, которые имеют и собственную ценность.

В традиционной сессии вопросов и ответов один из слушателей  назвал этот  мастер-класс  «лучшим за последние пять лет». Вопросы Александру Шульгину задавали стартаперы – как работающие, так и потенциальные, а также   инвесторы и представители СМИ (пока что традиционных). Оказалось, что New Media Space – действительно актуальная и затрагивающая всех тема. Отвечая на вопрос, как новая среда обитания отразится на представителях консервативных профессий – например, сугубо технических  – Александр Шульгин сказал, что нетворческих людей не бывает. И новые коммуникации дают возможность раскрыться всем. Поэтому нужно брать пример с Китая, в последние годы живущий под лозунгом «Мы научились производить – надо научиться создавать».

Мастер-класс "New Media Space: перспективы развития бизнес-моделей в сфере коммуникаций" стал первым образовательным мероприятием в рамках проектах Venture Kitchen, который реализуется по заказу РВК Инновационным центром НИУ ВШЭ на площадке RusBase. Venture Kitchen - необходимый инструмент для успешного инвестирования в венчурные проекты и преумножения капитала. Он поможет сориентироваться в индустрии венчурных инвестиции России и капитализировать потенциал инновационных компаний в сверх-прибыль.

Посмотреть презентацию и послушать аудиозапись выступления Александра Шульгина вы можете, благодаря проекту Penxy


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно