Александр Плесовских

Словарь предпринимателя: business development

В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.


Определение

Business development, биздев (англ. — разработка/развитие бизнеса) — это создание для организации долговременной ценности, формируемой клиентами, рынками и связями. Процесс разработки бизнеса можно сравнить с выбором правильных технических решений при написании ядра программного продукта.

Для стартапов, у которых, как правило, бизнес-процессы ещё только начинают формироваться, именно биздев может стать ключом к успеху.

Business development включает в себя подготовку рынка сбыта (Кому мы будем продавать? Почему им это необходимо? Что нужно сделать/добавить, чтобы им это было необходимо? Как мы будем достигать наших клиентов?), целенаправленное развитие связей и договоренностей (Какие партнеры могут продвигать и продавать наш товар? В каких странах?), составление стратегии (Как будет развиваться рынок? Какое место мы будем занимать на этом рынке?) и другое.


Примеры использования термина

Во время поездки мы смогли найти и позже нанять отличного Head of Business Development Europe, говорящего на пяти языках — чему были несказанно рады и довольны. Это обеспечивает прямой доступ к клиентам на местах и облегчает нашу с ними коммуникацию.

Из статьи Дмитрия Масленникова на Rusbase


Два-три основателя в стартапе с разными зонами ответственности — оптимальное количество. Один основатель должен разбираться в маркетинге, продажах, в развитии бизнеса (Business Development). Второй — CTO (Chief Technical Officer) — должен иметь хороший технический бэкграунд и профильную работу в прошлом. Опыт совместной работы основателей — это огромное преимущество.

Из статьи iDeal Machine на Rusbase


Эксперты о business development

image description
Дмитрий Гориловский
CEO & Founder Woodenshark

Я бы взял за определение биздева целенаправленное развитие связей и договоренностей для достижения KPI компании. Из этого же следует, что никакого смысла откладывать биздев у стартапа нет. Подготовка рынка сбыта, партнерства — без этого планировать деятельность компании нельзя.

Биздев в маленьких стартапах — обычно дело основателя. Именно он в любом удобном случае «пихает» свой стартап везде, куда можно.

image description

интернет-предприниматель

По роду своей деятельности я могу говорить о business development в рамках стартап-индустрии, так как сам являюсь ее представителем. Развития бизнеса на ранних стадиях, как мне кажется, сильно отличается от развития больших компаний. И первое отличие заключается в том, что в стартапах зачастую никто не занимается именно business development. Очень немногие предприниматели могут ответь на вопросы, такие как:

  1. Кто ваш клиент?

  2. Какая потребность есть у вашего клиента?

  3. Почему он будет покупать ваше решение?

  4. По какой цене он будет покупать ваше решение?

  5. Как вы будете находить ваших клиентов?

  6. Какие инструменты для привлечения ваших клиентов вы будете использовать?

  7. По какой цене вы должны привлекать к себе клиентов?

  8. Какой у вас рынок?

  9. Каким будет рынок через 5-10-20-50 лет?

А еще нужно понять, от чего зависят продажи в бизнесе, как я могу влиять на этот процесс, как увеличить продажи в 10-100-1000 раз, что нужно для этого сделать и тд?

Все это относится к business development, а также к частному случаю биздева — customer development.

Поэтому, чем раньше предприниматели начнут задавать себе эти вопросы и заниматься развитием именно бизнеса, тем больше у них шансов вырасти в серьезные компании и не разориться.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно