Артем Франич

4 показателя жизнедеятельности малого бизнеса

Чтобы защитить свой бизнес и работать на его благополучие, советуем следить за следующими показателями его здоровья.


1. Целевой показатель потенциального годового дохода

Нужно понимать, как часто бизнесу требуется регулярная оценка продаж для того, чтобы достичь требуемого для роста компании уровня. Налаживание торгового цикла жизненно важно для развития бизнеса.

Как сделать лучше. Нужно внедрить систему отчетности по маркетинговым активностям и продажам. Так вы сможете понять объем регулярного потенциального дохода, который ваша компания должна получать. Определите, как часто возможности конвертируются в клиентов, и какие атрибуты и общие черты им свойственны. Разделите результаты по продуктам, услугам или виду деятельности. Так вы получите схематическое отображение вашей деятельности, для того чтобы улучшить конверсию посетителей в покупателей.

2. Ценовой коэффициент

Как отличаются ваши цены от цен конкурентов на рынке? «Увеличение цены на 1% может привести в среднем к 10-12% росту чистой операционной прибыли», – говорит учредитель компании Fox & Company, Inc. и автор книги «Как делать большие деньги в малом бизнесе» Джеффри Фокс. Правильная оценка продукта очень важна для положительного финансового результата.

Как сделать лучше. Чтобы понять, где ваша ценовая политика даёт сбои, проведите исследование рынка. Ищите цены на сайтах конкурентов, соберите мнения или спросите постоянных клиентов. Если у вас слишком низкие цены, добавьте дополнительные услуги или условия, используйте лучшие ингредиенты или дайте постоянным клиентам дополнительные привилегии. Это позволит вам брать с них больше денег. «В зависимости от отношения клиента к вам вы можете продавать ему и больше. Главное — уметь говорить о своих плюсах, чтобы потом их монетизировать», – говорит Фокс.

3. Качество обслуживания клиентов

Качество обслуживания клиентов – не просто непонятный концепт. Его можно оценить с помощью «показателя лояльности клиентов». Так вы поймёте, как хорошо ваша компания обслуживает покупателей.

С помощью онлайн-иструментов типа SurveyMonkey вы можете задать своим клиентам вопрос:

Читайте по теме: 13 заповедей работы с клиентами«Каковы шансы того, что вы порекомендуете нас друзьям или коллегам?». Попросите их оценить вероятность этого от 0 до 10. Чтобы получить свой коэффициент, отнимите от общего количества человек, поставивших 9 или 10 баллов в опросе, количество «противников» (6 баллов и ниже).

Как сделать лучше. Если у вашей компании противников или равнодушных больше, чем сторонников, узнайте у них с помощью другого опроса, где нужно внести изменения. Чтобы получать постоянную обратную связь, можно даже сформировать «консультативный совет», куда войдут несколько ключевых клиентов.

4. Учёт счетов по срокам оплаты

Упорядоченное своевременное погашение дебиторской задолженности – показатель того, что компания может полностью покрывать свои текущие издержки. Наоборот, если дебиторская задолженность гасится медленно, компания может оказаться перед угрозой снижения денежного оборота, кредитоспособности и долгосрочных перспектив.

Как сделать лучше. Включите очерёдность оплаты в условия контракта или соглашения об оказании услуг – график платежей и пеней за их просрочку. Внедрите также систему немедленного отслеживания просроченных счетов. Вы можете удержать клиентов, испытывающих проблемы с деньгами, если будете принимать кредитные карты. Однако будьте осторожны: если вы слишком рано предложите им скидки, ваша компания может потерять часть прибыли. Делайте это только, если вашей компании нужны срочные вливания финансовых средств.

Источник.


Материалы по теме:

«Разбор полетов»: что делать, если клиент недоволен

3 способа построить экономически стабильный бизнес

9 вещей, которые помогут развиваться стартапу после выхода из акселератора

13 заповедей работы с клиентами


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно