Команда Rusbase

Что хотят услышать VCs, когда спрашивают о способах привлечения пользователей?


Как привлечь потребителей? Скорее всего даже самые известные случаи очень быстрого привлечения пользователей - Instagram, Dropbox - не знали этого до своего успеха. Сейчас они скажут, что важно создание сообщества, высокая виральность, различные стимулирующие вещи. Но все это очень общие вещи.

Что же думают венчурные капиталисты? Управляющий директор 2020.vc Шани Шаом выделяет следующие элементы:

  1. Масштабируемость. Ваш метод привлечения пользователей должен уметь масштабироваться от 100 юзеров до 100 тысяч, превращая тем самым ваш проект в устойчивый бизнес. Пример: если вы производите какой-то товар на продажу в магазине и планируете продавать его сначала одному магазину,потом другому и так далее - no way. Если же вы заключили партнерство с Walmart - вы молодец. 
  2. Экономика вашего проекта. Венчурные капиталисты хотят знать цену привлечению одного дополнительного юзера. Это очень важно, запомните. 
  3. Фокус. Вы должны делать продукт для конкретной аудитории, а не для "аудитории от 18 до 60, при это рост будет осуществляться за счет виральности". В условиях крайне скудного бюджета стартапа очень важно понимать, кто конкретно будет вашимклиентов, какая категория граждан. На определенную категорию можно проще выйти - различные мероприятия и т.д. 
  4. Ранняя валидация. В идеале вы должны попробовать несколько моделей привлечения пользователей и выбрать самую эффективную. Например, вы инвестировали 500 долларов в контекстную рекламу на Facebook и Google и обнаружили, что это дает трехкратное преимущество перед другими методами привлечения. Уже основываясьна этих данных вы сможете предполагать, что инвестиции в размере Х и уровнем конверсии Y приведут на сервис Z новых пользователей. И это не просто ваши догадки, а обоснованные гипотезы. 

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно