Наталья Матюшенко

Что не так с российскими предпринимателями?


Наталья Матюшенко — COO проекта 2for1.pro — написала колонку о том, в чем главное отличие российских предпринимателей от зарубежных.

Цель этой колонки — напомнить предпринимателям, что все мы «варимся в одном котле». И у нас больше шансов «выбраться из этого варева», если мы будем помогать друг другу.

Российский (советский, славянский — называйте как хотите) менталитет известен своим недружелюбием и скрытностью. В стартап-кругах это менее выражено, но все равно большинство не понимают, что сотрудничать и помогать друг другу — выгодно для всех. Для нас это особо ощутимо стало после того, как мы приехали из США.

Случай первый. Готовили нашему CEO Алексею Романенко визу в Штаты, нужны были рекомендательные письма. Мы написали знакомым компаниям из США, Израиля, Украины и России. Из США и Израиля нам ответили все, в кратчайшие сроки! Более того, обычно ты сам составляешь письмо и просишь человека только подписать (все заняты и мы это понимаем). Но ребята не только подписывали рекомендации, но еще и вносили свои корректировки, извинялись за задержку в подписании и даже присылали варианты, выверенные их юристами (за что им огромное спасибо).

Из Украины подписали также все, правда, долго и с объяснениями.

Внимание, Россия. Одна рекомендация. А теперь угадайте, куда мы отправили больше всего запросов? Да, привет, россияне... Основная причина такой конверсии (4%), как мне кажется, — страх. Все боятся, что поставят свою подпись, а их за это потом накажут. Многие не понимают до конца, чего от них хотят и что это всего лишь рекомендательное письмо. И поэтому заранее говорят «нет».

Случай второй. Написала письмо с вопросом одному из партнеров американского One Traction Accelerator. Он не только ответил на это письмо, но и посоветовал упомянуть его имя при заполнении анкеты в акселератор. А еще нашел (!) профайл нашего проекта на f6s и оставил положительный отзыв, хотя мы перекинулись всего парой строк. Я плAчу.

Роман Пушкин

Создатель GeekJob

Я однажды спросил у евангелиста одного из крупнейших фондов, не потеряли ли они мое письмо. На что ответа не получил ни по почте, ни в твиттере. Только задав этот вопрос в его личном блоге, я получил ответ «нет времени на это».

Хотя до этого я писал Сету Годину и Гаю Кавасаки, они кратко, но всегда отвечают на е-мэйлы. Не верите — проверьте сами. Для меня это до сих пор загадка: почему гуру маркетинга могут ответить на пару твоих вопросов, а у наемных служащих какого-либо фонда на это не хватает времени?

Источник: «Делать проект одному. Интервью со стартапером-одиночкой»

Случай третий. Наш молодой SMM Миша связался с экспертом из другого акселератора (у нас в команде все учатся общаться с экспертами, инвесторами), так барышня сама назначила ему скайпколл, 40 минут его выслушивала и отвечала на вопросы, которые ему приходилось повторять по несколько раз (трудности английского). Конечно же, Миша получил кучу советов и новых контактов.

Случай четвертый. В Сан-Франциско, если идешь откуда-то домой, а по дороге заглядываешь в какой-нибудь инкубатор, то там всегда куча народу и, вообще, нетворкинг. Перекидываешься с кем-то парой слов, рассказываешь о своем проекте и первое, что слышишь: «О, клево! Давайте я вас познакомлю с ….».

А в Москве? Я была на нескольких нетворкингах — очень сложно завести разговор. Люди очень удивляются, когда подходишь и пытаешься с ними познакомиться. Не все такие, конечно, на «Красном Октябре» публика «попродвинутей» :)

Юлия Незнанова

Сооснователь Hakkalabs.co

В Долине люди взаимодействуют друг с другом исходя из понятия: «Это хорошо для кармы». Когда ты встречаешься с человеком в первый раз, то первый его вопрос: «Чем я могу вам помочь?». Я помню, как прожила год в Долине, а потом приехала в Digital October. Открытая, веселая, улыбающаяся, поворачиваюсь к ребятам позади меня, говорю: «Ребята, привет! меня зовут Юля. Я тот-то и тот-то. Давайте знакомиться?» Они посмотрели на меня очень грустно и сказали: «Зачем нам с вами знакомиться? Чем вы можете быть нам полезны?» И это стало для меня наглядным объяснением разницы в подходе. Если ты немножко поможешь человеку, он тебе тоже поможет. От нас, предпринимателей (или называйтесь стартаперами) зависит, насколько мы сможем выстроить эту культуру доверия.

С этой точки зрения, нам прежде всего нужно переключить свой менталитет и понять, что отношения и люди в бизнесе являются важнее даже самых денежно-выгодных сделок.

Источник: «Переехать в Кремниевую долину - зачем, когда и как»

Пятый случай. Около года назад Алексей (наш CEO) представлял проект postro.im перед жюри в МГУ. Было ощущение, что он сдает выпускной экзамен, а преподаватели пытаются его завалить. Стоишь и думаешь: господа эксперты, ну посоветуйте что-нибудь! Ни одного совета.

Выводы. В России, конечно, растет и уровень бизнес-грамотности, и люди становятся более открытыми, но, к сожалению, пока это единицы.

Взаимопомощь, деловая репутация — это основа любой предпринимательской среды. И все об этом знают, но делают вид, что их это не касается. «Я сначала решу свои вопросы, а потом помогу окружающим. И каждый думает, что он сможет выжить сам».

В слаборазвитой среде все смотрят друг на друга и ведут себя аналогично. Все прекрасно знают, что когда ты запускаешь проект, то главное — это команда! Правило относится и ко всей предпринимательской среде. Это должна быть одна команда, а не масса конкурирующих друг с другом индивидуумов.

Сэм Альтмэн

Президент Y Combinator

Кремниевая долина работает благодаря высокой плотности людей, склонных помогать друг другу. Подобная взаимовыручка существует и в других технологических сообществах, но это случай закона Меткалфа: полезность сети пропорциональна квадрату численности узлов этой сети. В Кремниевой долине намного больше этих узлов, чем где-либо еще. Кремниевая долина — это сообщество аутсайдеров, которые пришли вместе. Если вы строите что-то хорошее, люди будут вам помогать. Это стандартная практика — просить людей, с которыми вы только что познакомились, о помощи.

Источник.

Научитесь помогать друг другу, научитесь видеть свою выгоду помощи окружающим. И просто поверьте, любая ваша помощь выгодна вам самим.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно