На старте бизнеса

Что такое кэшбэк и почему он выгоден

На старте бизнеса
Антон Кузнецов
Антон Кузнецов

Журналист, автор блока «Технологии».

Светлана Зыкова

Программы лояльности с кэшбэк-сервисами предлагают многие российские банки. Но действительно ли кэшбэк всегда выгоден для держателей карт? И по какому принципу работают программы? В этом материале Rusbase рассказывает, что кэшбэк может дать пользователям банковских карт и почему он так выгоден банкам.

Что такое кэшбэк и почему он выгоден
Присоединиться

Что такое кэшбэк

Cashback («возврат наличных») – это термин, обозначающий возврат части стоимости покупки на счет карты. С помощью этой опции можно вернуть от 1% до 10% от суммы покупки. В случае с банковскими сервисами этот термин используется для обозначения услуги, представляющей собой бонусную программу, которая возвращает покупателю часть потраченных денег на покупку обратно на карту в конце отчетного периода. Чаще всего таким отчетным периодом выступает месяц.

В России возможность получить кэшбэк появилась в 2006 году, но западные компании используют банковские карты с этой функцией дольше.

Кэшбэк встречается не только в банковской сфере. Эту опцию используют также в интернет-торговле, в гостиничном и игорном бизнесе. В онлайн-торговле в роли агрегаторов бонусных программ выступают кэшбэк-сервисы и кэшбэк-порталы, которые предоставляют пользователям доступ к магазинам, работающим по этой схеме, и сотрудничают с ритейлерами в качестве агентов, самостоятельно возвращая покупателям процент от покупок.

Каким может быть банковский кэшбэк

Следует отметить, что кэшбэк – это не разовая скидочная акция, а отложенный возврат денег, который начисляется после определенного периода и накладывается поверх разовых или сезонных скидок, установленных в торговой точке.

Кэшбэк в банковской сфере может иметь разные формы и начисляется как деньгами, так и бонусами. Кроме этого банки могут возвращать наличные, пополняя счет мобильного телефона.

RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.

Банк может выпустить как кредитную, так и дебетовую карту с функцией кэшбэка. При этом чем выше будет статус банковской карты, тем больший возврат по ней можно ожидать пользователям.

Уровень ставки и лимиты дохода по кэшбэку могут различаться также в зависимости от категории покупки. Категории покупки определяются по коду торговой точки, который должен соответствовать ее основному виду деятельности.

Наконец, карты с кэшбэком могут отличаться в зависимости от принципа работы с партнерами. Так, возврат денег может распространяться либо на все покупки пользователей, либо только на товары или услуги, приобретенные в сети партнеров банка.

Чем кэшбэк выгоден банкам

  • Привлечение новых клиентов и повышение лояльности

Кэшбэк-сервисы позволяют банкам привлекать новых клиентов и переманивать пользователей других банков, которые раньше не думали о смене обслуживания. Кроме этого бонусная программа повышает лояльность среди существующих клиентов, стимулируя развитие повторных продаж.

  • Кэшбэк мотивирует тратить больше

Пользователи, ожидающие от своих покупок возврата денег, попадают в своеобразную психологическую ловушку, что заставляет их тратить больше.

  • Банки получают процент от партнерских платежных систем

Банк, эмитировавший пластиковую карту, получает комиссию от банка-эквайера – организации, которая осуществляет финансовые операции при расчете банковскими картами в торговых терминалах.

  • Стимулирование безналичного расчета среди клиентов

Одна из основных целей внедрения кэшбэка в банках – стимулирование использования пластиковых карт как альтернативы наличному расчету.

  • Банки оборачивают получаемые средства

Средства, привлеченные от дополнительных операций и открытия новых счетов, оборачиваются банком.

  • Стимулирование спроса на товары и услуги в сети партнеров банка

Ограничивая действие кэшбэк-сервисов только сетью торговых партнеров, банки стимулируют покупательский спрос на товары и услуги, продающиеся в конкретных магазинах и заведениях.

  • Кэшбэк собирает информацию о покупках

Это условие является стандартным пунктом договора, который клиент заключает с банком. Полученную информацию компании могут использовать для анализа рынка.

На что обратить внимание при оформлении карты с кэшбэком

  • Не превысит ли стоимость обслуживания карты размер полученных по ней кэшбэков;
  • Подойдет ли вам партнерская сеть банка – те торговые точки, на которые распространяется программа лояльности банка;
  • Пользователи кэшбэк-сервисов не всегда могут обналичить возвращаемые средства, пока не накопится необходимая для этого сумма;
  • Большинство банков устанавливает лимиты на операции с возвратами денег;
  • Держатель кэшбэк-карты может быть исключен из программы, если вовремя не погасит платеж по кредиту;
  • Банк-эмитент имеет право отключить клиента от программы лояльности за злоупотребление возможностями кэшбэк-сервиса;
  • Технические сбои в кэшбэк-сервисах могут обернуться недоначисленными деньгами на карте.


Больше о кэшбэке:

Что делать, если бизнес перестал расти и оказался на пороге кризиса: кейс «Биглиона»

Сервис «Яндекс.Деньги» ввел кэшбэк за оплату покупок и услуг

Лучшие карты с кэшбэком: главное в финтехе за неделю

Аудитория крупнейших российских сервисов кэшбэка выросла до 10 млн пользователей

Программа лояльности, которая повысит ваши продажи – советы и кейсы

Правда и ложь о кэшбэк-сервисах

Фото на обложке: Фотобанк Фотодженика.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 MarTech-словарь: термины, которые стоит знать каждому маркетологу
  2. 2 15 терминов из eCommerce и что они значат: подборка
  3. 3 «УТП» — насколько вообще актуален этот термин?
  4. 4 Soft skills: что это такое и как их прокачать
  5. 5 Минимально жизнеспособный опыт отношений с брендом: что это и как его создать