Валентин Домбровский

Валентин Домбровский — о будущем приложений для автомобилей


Валентин Домбровский — вице-президент по инновациям в Excursiopedia, представитель сообщества Cleanweb и евангелист проекта Vinli в России — рассказал о будущем приложений для авто. А также анонсировал первую встречу сообщества Cleanweb в России.

Передовые технологии приходят порой приходят к тебе с людьми, которых можно называть «олицетворением» этих технологий. С вице-президентом Vinli, отвечающим за взаимодействие с разработчиками, — Блейком Бёррисом — я познакомился благодаря поездке в украинский акселератор Happyfarm, где встретил Ивана Пасечника, руководителя проекта Ecois.me. Иван вспомнил обо мне, когда Блейк и его коллега Крис Джордж собрались приехать в Москву, чтобы начать работу по запуску здесь сообщества Cleanweb.

Cleanweb — это сообщество тех, кто работает над IT-проектами, которые помогают человечеству экономить энергию, эффективно расходовать ресурсы, помогают решать проблему эффективности передвижения в городах (один из основателей сообщества — Сунил Пол, руководитель проекта Sidecar).

Vinli тесно связан с этим сообществом и работает в трендовой ныне сфере Connected Сar. При этом проект интересен тем, что подходит к вопросу создания приложений для автомобилей с точки зрения платформы — то есть приложение может написать любой разработчик. Как показал опыт Android (Google Play) и iOS (App Store), это открывает огромные просторы для фантазии. Одна компания никогда не может придумать больше того, что придумали тысячи разработчиков.

Приложения для Connected Car могут решать как проблемы безопасности и информирования водителей о состоянии машины и её систем, так и информировать о том, что происходит на дороге. Конечно же, есть много возможностей применения приложений для бизнеса — как для логистических компаний, так и для тех, кто занимается продажей автомобилей. Немаловажен также тот факт, что из машины, связанной с интернетом, можно получить множество данных, которые дадут производителям, например, вносить изменения в конструкцию двигателя, имея на руках аналитику по тому, как он работает.

В общем, Connected Car — это тот тренд, за который я люблю IT и который способен реально улучшить жизни людей по всему миру.

14-го октября в коворкинге #tceh состоится встреча с Блейком Бёррисом — вице-президентом Vinli, сооснователем сообщества Cleanweb. Месяц назад Vinli стала финалистом Techrunch Disrupt в Сан-Франциско.

Я решил перевести статью о Vinli с TechCranch, чтобы поближе познакомить вас с проектом. Читайте перевод ниже: 

Платформа Vinli поможет машинам заполучить приложения. И речь не идёт о машинах, которые будут сделаны в будущем. Система работает почти с каждой машиной, выпущенной после 1996-го года (за автомобили производства АвтоВАЗа не ручаемся — прим. переводчика), и совместима с Android- и iOS-устройствами. Компания объявила о начале работы на сцене Disrupt 2014 в Сан-Франциско, заявив, что устройства Vinli доступны для предзаказа.

В машине Vinli подключается к порту OBD II, которым оборудовано большинство машин, начиная с 1996-го года выпуска. Через это устройство к атомобилю возможно подключиться по смартфону с помощью Bluetooth и использовать множество приложений — от обеспечивающих безопасность вождения до напоминающих по функционалу OnStar (приложение для управления автосигнализацией и замками авто со смартфона — прим. переводчика). Платформа открыта и Vinli надеется на внимание к ней разработчиков.

Интеграция автомобилей со смартфонами происходит достаточно медленно. Автомобильная промышленность попросту работает на иной скорости по сравнению с индустрией потребительской электроники. Было предпринято несколько попыток — от системы Ford Sync до более новых автомобильных систем от Apple и Google. Однако во всех описанных случаях речь идёт о новых автомобилях или же о дорогостоящих улучшениях. Цена решения Vinli начинается от $49,99.

Электронное устройство стоит $49, однако оно может быть дополнено с помощью присоединяемых к нему модулей. За $149 можно приобрести полный пакет с модулями GPS, LTE и точкой доступа Wi-Fi.

Компания производит Vinli малыми партиями и создала набор приложений, который станет доступен, когда продукт будет выпущен на рынок. К примеру, приложение Lock&Key помогает обнаружить машину и сообщить, находится ли она в движении. eCall — автоинформатор об авариях, который, помимо прочего, позволяет отслеживать и ограничивать скорость движения автомобиля и устанавливать границы участка, в котором он может передвигаться (geofencing) (актуально для США с большим количеством водителей-подростков на родительских машинах — прим. переводчика).

Другие приложения, такие как Otto, могут продиагностировать машину на предмет поломок и автоматически провести «обратный аукцион», принимая заявки на выполнение ремонта от автомастерских. Drive записывает историю поездок, а Race — данные о двигателе, местоположении и скорости. Приложение Home может связываться с домашним термостатом и гаражными дверями.

Но лучшее приложение — это всё-таки Ride для Google Glass, которое позволяет обладателям этих очков видеть перед глазами дашборд с необходимой информацией. Приложение будет сообщать о въезде в зоны с ограничением скорости (например, в районе школ), местах с низкими ценами на топливо и передавать информацию о машине в реальном времени на Google Glass.

Компания также создала набор бизнес-приложений — например, Fleet Tracking, которое, согласно обещаниям компании, позволит малому и среднему бизнесу получить набор инструментов, который обычно доступен крупным корпорациям.

Успех компании Automatic (см. Silicon Valley's Next Big Idea? Linking Your Car and iPhone (СNBC) — прим. переводчика) ясно показывает, что водители заинтересованы в получении ценной информации об автомобилях и дополнительных возможностях управления ими. Однако Automatic — это лишь устройство с ограниченным функционалом, в то время как Vinli — открытая платформа со множеством возможностей для разработчиков.

Устройство доступно для предзаказа, однако компания не будет ждать средств от предзаказа. Vinli уже производится малыми партиями. Компания говорит, что находится в завершающей стадии переговоров с китайскими производителями для начала массового производства.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно