Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Должен ли СЕО уметь писать код?

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Должен ли СЕО уметь писать код?

Хороший вопрос, правда? Зависит ли успех технологического стартапа от умения СЕО писать код? Или все-таки важны его менеджерские качества? Однозначного ответа конечно же нет, но давайте разберемся. 

Кто-то из успешых СЕО умеет кодить, кто-то нет. Кто-то учился программированию во время разработки продукта, как это делал основатель Instagram Кевин Систром, который до этого был маркетологом. В целом неудивительно, что нет единого мнения стоит ли СЕО обладать таким навыком. Давайте начнем с аргументов за:

  1. Ваши коллеги-программисты будут больше вас уважать. Да-да, вы будете для них "своим", что поможет избежать ненужных конфликтов в коллективе. 
  2. Вы будете лучше понимать, что происходит вокруг вас. Если между программистами вдруг произойдет сорра из-за того, какой язык применять, скажем Ruby или Python, вы не испугаетесь, а поймете, что к чему и будете в курсе ваших проблем. 
  3. Знание технических моментов позволит более четко обозначать стратегию компании. 
  4. Зная как кодить, вы сможете более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами - вы всегда сможете отклонить идею вашего lead engineer, если считаете ее необоснованной с точки зрения соотношения стоимость/время и т.д.
  5. Вы сможете понимать ваши ограничения. Если вы понимаете, как работает технология, вам будет намного легче понять и решить как масштабировать ваш продукт. 

Но в тоже время у СЕО полным-полно других задач - привлечение инвестиций, продвижение продукта, выставление техзаданий тем же программистам, поэтому важность навыка программирования со временем сходит на нет, и приходит час, когда СЕО должен хорошо понимать вопросы финансов компании, маркетинга, юридические вопросы и т.д. Поэтому надо вовремя делегировать полномочия. Это тоже важно понимать. Нельзя забыть о бизнес-стороне проекта. Ведь стартап - это тоже бизнес, нельзя фокусироваться только на технологии, вы рискуете упустить другие аспекты бизнеса. 

Все это говорит о том, что в команде должен существовать баланс. Вспомните самую известную пару в технологическом бизнесе - Джобса и Возняка. Один умел продавать, другой умел кодить. Где была бы Apple без такой связки? И была бы вообще? Закончим этот пост выступлением Джобса, в котором он с присущим ему энтузиазмом говорит о технологиях и открыто заявляет, что не все может в них понять:   

              

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Soft skills для предпринимателей
  2. 2 Как работает франшиза в бизнесе
  3. 3 Что такое клиентская база: эффективное ведение и управление
  4. 4 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы
  5. 5 Что такое конверсия продаж, как ее посчитать и какая конверсия считается хорошей?