Вероника Елкина

Как занять самую быструю очередь в магазине

Заходите вы в магазин за продуктами и думаете: «Ну, на все про все у меня уйдет максимум десять минут, и я пойду домой». Но когда вы подходите к кассам, вы видите, что там толпа покупателей. И ваш план поскорее оказаться дома начинает быстро таять. Но еще не все потеряно.

Есть несколько советов о том, как попасть в самую быструю очередь, будь то очередь в магазине, банке или где-нибудь еще. Вот что советуют эксперты.


Вставайте за человеком с полной тележкой

Такой ход может показать нелогичным, но данные говорят об обратном. Это выяснил Дэн Мейер, бывший преподаватель математики, который сейчас изучает будущее технологий, обучения и математики в исследовательском центре Desmos.

«Каждому человеку нужно фиксированное количество времени, чтобы поздороваться, расплатиться, попрощаться и выйти из очереди», — считает он.

Согласно его исследованию, среднестатистический человек тратит на это все примерно 41 секунду. На пробивание каждого товара уходит около 3 секунд.

Значит лучше не вставать в очередь, где стоит несколько человек с небольшим количеством покупок.

Вы только посчитайте: чтобы пробить 100 товаров одного человека потребуется примерно 6 минут. Если вы стоите за четырьмя людьми, каждый из которых собирается купить 20 вещей, то среднее время пробивания их товаров составит почти 7 минут.

И все эти минуты складываются. Ричард Ларсон, профессор Массачусетского технологического института, считается главным экспертом по очередям. Согласно его подсчетам, американцы тратят 37 миллиардов часов в год на ожидание в очередях.

Выбирайте очередь слева

queue

Внутри одного из магазинов Бруклина. Фото: Нина Весетрвельт для The New York Times.

Роберт Сэмюел, основатель сервиса Same Ole Line Dudes, который предлагает услуги по заниманию очереди, утверждает, что так как большинство людей правши, они чаще встают в очередь с правой стороны от себя.

Выбирайте кассу, которую обслуживает женщина-кассир

«Вы можете подумать, что я сексист, но я предпочитаю кассиров женского пола, — говорит Сэмюел. — По моему опыту, они более ловко справляются с обслуживанием».  

Эй Джей Мардсен, доцент кафедры социальной помощи и психологии в Beacon College (Лисберг, Флорида) предлагает посмотреть, насколько разговорчив обслуживающий кассир. Если он комментирует каждый товар, который пробивает, то лучше не вставайте в эту очередь.

«Ну, разве что только если перед вами вообще никого нет», — прокомментировала Мардсен.

Посмотрите, кто стоит в очереди и что он покупает

Не так важно количество людей перед вами, как их возраст и покупки, считает профессор Мардсен. Пожилые люди в основном рассчитываются на кассе дольше, потому что некоторые из них могут плохо видеть, считать деньги и проверять кассовый чек.

Профессор Ларсон советует обращать внимание на количество разных товаров, которые берут стоящие перед вами покупатели. Шесть бутылок одинаковой газировки пробиваются быстрее, чем шесть разных товаров, особенно те, которые нельзя просто быстро просканировать (например, овощи).

Если среди ваших покупок нет подобных товаров, пользуйтесь стойками самообслуживания, советует Мейер.

Вставайте в очередь, которая ведет сразу к нескольким кассам

Исследование показало, что такие очереди продвигаются быстрее всего. Очереди, где первый человек проходит к освободившемуся окошку, часто можно увидеть в аэропортах и банках.

Единая очередь дает вам некое чувство облегчения, потому что вам не приходится гадать, какую очередь лучше занять, считает Джулия Нидерхофф, доцент кафедры логистики Сиракузского университета.

Однако большинство людей предпочитает занимать параллельные очереди, несмотря на то, что чаще всего они попадают в самую медленную, заявляет профессор Мардсен.

Дуглас Нортон, профессор математики и статистики из университета Вилланова, выяснил, что время ожидания в трех отдельных очередях, в среднем, в три раза дольше, чем в единой очереди, ведущей к нескольким кассам.

Но почему же в продуктовых магазинах в основном используются медленные параллельные очереди?

«Главным образом потому, что никто не хочет видеть в своем магазине одну длинную, извивающуюся как змея, очередь с кучей тележек», — объяснил профессор Нортон.

Не вставайте в очереди за углом

Если вы встали в очередь, которая заворачивает за угол или из-за стены или полки кассир не видит количество покупателей, то вас ждет долгое время ожидания. В исследовании, опубликованном в июне этого года, говорится, что если из-за преград кассир не понимает, сколько человек в очереди, то он работает медленнее.

Как увеличить скорость обслуживания?

Вот что рекомендует Сэмюел:

  • Всегда кладите товары штрих-кодом к кассиру.
  • Если вы покупаете одежду, уберите вешалки и вытащите наружу бирки, чтобы их можно было быстрее просканировать.
  • Если вы пришли за покупками не одни, поделите между собой товары и идите на экспресс-кассы. Так вы быстрее со всем разберетесь.

Запомните: все дело в психологии

В какой-то степени, весь процесс ожидания в очереди происходит исключительно внутри вашей головы. Исследование показало, что в среднем люди преувеличивают примерное время в очереди на 36%.

Покупателей больше волнует размер очереди, а не скорость ее продвижения — так гласит исследование профессора Зива Кармона из бизнес-школы Insead и профессора Дэниела Канемэна из Принстонского университета. Когда людям приходится выбирать между медленной, но короткой очередью, и длинной, но быстрой, они чаще встают в короткую, даже если ждать в ней приходится так же долго.

По закону психологии очередей, время ожидания кажется менее долгим, если вы на что-то отвлекаетесь. Поэтому профессор Нортон рекомендует разговаривать с кем-нибудь в очереди или листать журналы, которые лежат у кассы.

«Постарайтесь избавиться от напряжения, — советует он. — Если вы вспомните, сколько раз все в итоге проходило быстро, то так оно и выйдет».

Источник.


Материалы по теме:

Больше 16 лет тратят жители Нью-Йорка на ожидание лифта

15 секунд — столько пользователь готов ожидать вашего ответа

Что такое поглотители времени и как с ними бороться

Как успевать больше?

comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно