Полина Тодорова

Думайте заранее: 5 способов подготовить вашу компанию к будущему

Занимаясь инновациями, многие черпают вдохновение из известной цитаты, приписываемой Генри Форду: «Если бы я сначала спросил людей, что они хотят, они бы ответили: «Лошадей побыстрее».

Вне зависимости от того, действительно ли это его слова или нет, идея не верна. Клиенты Форда, может, и не изобрели бы автомобиль своими силами, но они точно знали, что хотят более быстрый, более надежный и более комфортный способ добираться из пункта А в пункт Б. Форд им был нужен для решения этой проблемы.


Мы часто говорим об инновациях только в контексте ультрасовременных технологий, но ведь технологии — это только инструмент, помогающий решить проблемы ваших клиентов. Для того чтобы сохранить актуальность вашего проекта, необходимо поставить себя на место ваших клиентов и строить бизнес вокруг их потребностей. Вот пять советов о том, как подготовить свою компанию к будущему.

1. Сконцентрируйтесь на проблеме.

Инновации достигаются путем понимания, чего хотят добиться ваши клиенты и зачем. Следите за тем, как клиенты используют вашу продукцию, чтобы определить, как лучше всего подойти к решению проблем, с которыми они сталкиваются. Пытаясь добиться такого результата, вы отойдете от разработки нового функционала лишь ради добавления мишуры.

Например, колесо прокрутки первого iPod решило проблему, которая была у потребителей продуктов Apple. Это дало им возможность быстро и легко управлять сотнями файлов на маленьком экране. Применяйте такую ориентированность на конечный результат в собственной стратегии развития, наблюдая за вашими клиентами, слушая их и читая их отзывы.

2. Думайте не только о своем основном продукте.

Мы живем в эпоху экономики сферы услуг, когда компании вышли за рамки продажи товаров и теперь продают впечатления. Подумайте о том, как быть полезнее и помочь вашим клиентам достичь ожидаемого результата, применив комплексный подход. Например, сеть отелей Hillton недавно модернизировала свое мобильное приложение HHonors, и теперь пользователи могут выбрать отель, посмотреть фотографии комнат и забронировать номер с телефона. Когда они прибывают в отель, они проходят мимо стойки регистрации и беспрепятственно попадают в свой номер благодаря технологии NFC на своих смартфонах. Таким образом компания Hilton Hotels выделяет свой бренд из переполненной отрасли и дает клиентам контроль над пребыванием их в отеле.


По теме: Пол Грэм: «Делайте то, что невозможно масштабировать»


3. Выстраивайте бизнес открыто.

Новые продукты или функции не всегда работают так, как того хотят клиенты. Даже если это удовлетворяет их потребности сегодня, эти потребности, как и больные вопросы, скорее всего со временем изменятся.

Если говорить о компаниях, разрабатывающих программное обеспечение, то здесь важно построить гибкую технологию, которая не будет загонять ваших клиентов в угол. Удостоверьтесь в том, чтобы ваши продукты могли интегрироваться как с другими уже существующими решениями, так и с теми решениями, которые возникнут в будущем. Нужно всегда иметь возможность развивать технологию по мере изменения потребностей ваших клиентов.

4. Оставайтесь в курсе тенденций рынка

Начинаете ли вы с нуля или уже ведете бизнес десятки лет, важно оставаться вовлеченным в рыночные процессы. Не теряйте связь с другими предпринимателями, отслеживайте конкурентов и используйте социальные сети, чтобы следить за влиятельными в вашей области людьми.

Остерегайтесь «Дилеммы основателя». Не попадайтесь в ловушку богатства или власти. Следите за тем, что происходит в вашей отрасли и сконцентрируйтесь на том, чтобы угодить вашим клиентам.

Привлекайте партнеров, чтобы узнать больше о клиентах и том, как они используют вашу технологию. Задавайте вопросы и используйте краудсорсинговые платформы для ваших идей. Все еще невозможно заменить личные встречи, так что посещайте мероприятия и встречайтесь со своими клиентами лично. Они оценят время, которые вы провели с ними лицом к лицу, а вы узнаете больше о том, как им угодить.

5. Вдохновляйте сотрудников на инновации.

У каждого есть идеи о том, как расширить функционал продукта и ввести новшества. Главы инновационных компаний понимают, что мощная корпоративная культура помогает выявить эти идеи и дать толчок инновациям. Постройте такую корпоративную культуру, которая бы объединяла работников вокруг мощной миссии и в которой бы ценились четкое взаимодействие и поощрялся творческий подход. Выкройте время, чтобы экспериментировать, дайте сотрудникам возможность участвовать в проектах в нетипичной для них роли.

Не  тратьте все ваше время, энергию и ресурсы на одну стратегию для того, чтобы сохранить ваш бизнес актуальным. Вместо этого распределите энергию между тремя задачами:

  • Слушайте: исполняйте просьбы ваших клиентов по определенным функциям вашего продукта и улучшайте его.
  • Взаимодействуйте: важно понимать особенности рынка и ваших конкурентов.
  • Экспериментируйте: смотрите в будущее и думайте о возможностях ваших продуктов и сервисов, которые клиенты еще не могут представить.

Баланс между этими задачи (концентрируйтесь на клиентах, будьте в курсе особенностей рынка и вводите новшества раньше всех) позволит вашей компании быть готовой к завтрашнему дню и к грядущим годам. Однако, работая над этим, не теряйте из виду миссию предоставлять клиентам лучшие продукты.

Клиенты являются как проблемой, так и ее решением в вопросе будущего вашей компании. Технологии — это отвертка, которая вам в этом поможет.

Источник.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно