Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Идеи не главное, подумайте о рынках

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Идеи не главное, подумайте о рынках

Приложение для собаководов? Как насчет еще одного CRM приложения для автомагазинов? Что можно еще создать для кейтэринга? Может просто сделать свою версию Basecamp, добавив новые функции? Ок, может все-таки подойдет та идея, которую вы вчера придумали по дороге к машине...что же это было? Создание сайтов для ресторанов? Этот материал посвящен тем, кто серьезно задумывается о бутстрепе. До того как вы начнете писать бизнес план, исследуй аудиторию. Самое первое и важное,что вам нужно сделать - выбрать ту аудиторию, для которой вы создаете продукт. Таким образом, в процессе исследования, во-первых, появится идея, а, во-вторых, вы точно будете уверены, что ваш бизнес принесет пользу, и больше никакого риска.

Самое трудное,что вам придется сделать - так это изменить свое отношение к созданию бизнеса и не пытаться искать инновационную идею. Играть в рулетку идей всего лишь привычка, даже если вы этого не осознаете, это дает вам ощущение прогресса, но на самом деле никуда это вас не приводит. 

Рынки как люди: разборчивые, очень разные, иногда сложные, а самые привлекательные всегда получают больше внимания, хотят они этого или нет. Люди живут согласно своим ценностям и целям. Так же рынки и их сегменты имеют ценности, т.е. тот бизнес, который может стать успешным и принести все больший и больший доход. Если вы знаете ценности рынка, вы сможешь найти то,что принесет эту ценность. Запомните, чем ценнее бизнес для рынка, тем выше ценник и, соответственно, ваша прибыль. 

Так что же надо делать? Одна из основных вещей - это старый добрый анализ рынка. Звучит, как нечто из устаревших лекций по маркетингу? Возможно...но это работает. Аудитория и рынок - как люди, у них тоже есть свои "ценности", "то, что им интересно" и то, что нужно им для существования. Вам нужно узнать это, после чего сделать выводы, как ты можешь использовать эту информацию для создания своего бизнеса. К тому же, исследование рынка обеспечит вас клиентами в первые месяцы работы.

Нельзя точно сказать универсальный способ, как сделать хороший анализа рынка. Некоторые сферы, как, например, сервис для дома (водопроводчики, котельные и т д) лучше исследовать по телефону, через друзей или с помощью анектирования. С другими группами, такими как веб-дизайнеры, можно спокойно взаимодействовать через онлайн сообщества. Также, чтобы сэкономить драгоценное время и не расписывать личные встречи, можно использовать Google и Evernote.

Также не стоит слишком широко или слишком узко оценивать выбранный рынок. Например, "Графические дизайнеры" - это слишком общая категория, можно закопаться в информации, так и не узнав, что вам нужно. В то же время, если вы сузите группу, есть риск не узнать полезной и объективной информации. Будьте готовы к неожиданным поворотам - рынок может существовать там, где вы и не подозревали.

Поэтому хватит искать идеи, ищите свой целевой рынок. Исследуйте аудиторию, их ценности, желания. Это позволит вам создать серьезный бизнес, приносящий пользу. Только так вы узнаете, чего же хотят потенциальные потребители вашего продукта!  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 15 российских CRM-сервисов для любого вида бизнеса: от розничной торговли до стоматологических услуг
  3. 3 8 признаков, что НКО готова внедрять CRM
  4. 4 Как учебный центр выбирал российскую CRM-систему — личный опыт
  5. 5 Личный опыт: как агентство потеряло ключевого международного партнера и «переобулось» за два месяца