Татьяна Попович

Как создать имидж солидной компании, не арендуя офис?


Cтартап — это первый этап в создании собственного бизнеса. Это проект, зародившийся из интересной идеи или хобби, которое настолько нас увлекает, что мы готовы всю жизнь посвятить этому делу. Стартап — это дом, где важна каждая деталь: идея, люди, инвесторы, технологии, связь. И в данном случае отсутствие или недочет в работе одной из этих составляющих может повлечь за собой плачевный результат. Например, некачественная связь (сломанный мобильный, разряженный аккумулятор или постоянно занятый телефонный номер) — это плохой знак для стартапа. А можно ли, не арендуя офис и не вкладывая большие деньги в рекламу, создать имидж солидной компании? Какие варианты коммуникаций сегодня используют стартапы?


Хобби в любой момент может стать делом всей вашей жизни


Профессиональный фотограф и по совместительству мой хороший друг вместе со своим единомышленником решили открыть агентство по оказанию фото и видео-услуг. И, конечно, продвигать его они решили через интернет. Всемирная паутина — это, наверное, самый популярный и эффективный способ продвижения своего дела, а также среда работы и «офис» многих стартапов.

Благодаря специальному образованию и большому числу положительных откликов со стороны друзей и знакомых, бизнес молодых предпринимателей пошел в гору уже спустя три месяца. Скорее всего, на высокий спрос повлияли относительно невысокие цены, а также на руку сыграл летний сезон, когда услуги фото и видео-операторов пользуются особым спросом. Бизнес начал активно развиваться, количество клиентов росло. После того, как одно из агентств по организации праздников сделало им официальное предложение о сотрудничестве, молодые предприниматели всерьез задумались о том, как их видят клиенты со стороны, и что можно изменить для привлечения корпоративных заказчиков.


Почему стартапы выбирают прямые городские номера?


Как только человек решает создать свое дело, он начинает представлять, как он открывает первый офис, где встречается со своими клиентами и партнерами, заключает договоры и обсуждает варианты развития своего бизнеса. Однако, для фотографа офис является далеко не главным атрибутом — вся основная работа проходит вне его. Важно иметь портфолио интересных работ, а также поддерживать постоянную и надежную связь с клиентами.

На тот момент мобильный у предпринимателей уже был (и не один), но стартапу необходимы были изменения в сторону имиджа солидной и надежной компании. Нешуточная борьба развернулась между прямым городским и мобильным номерами.

Конечно, как сотрудник сферы телеком (работаю в Телфин), я решила помочь — и предложила воспользоваться услугами нашей компании. И вот молодые предприниматели сделали свой выбор — прямой городской номер Санкт-Петербурга — красивый и запоминающийся, чтобы клиентам было удобнее звонить. Почему выбор пал именно на городской номер?


Причина №1. Имидж солидной компании


Если для связи с оператором и фотографом использовать мобильный телефон еще можно, то для «стабильной и надежной компании, которая заинтересована в своем дальнейшем развитии» (именно такой образ хотели создать предприниматели), мобильный телефон уже не подходит.

Прямой городской номер не только влияет на положительный имидж компании, но и является элементом must-have. Далеко не все готовы звонить на мобильный номер, если на сайте рядом стоит стационарный телефон, особенно это касается корпоративных заказов.


Причина №2. Работать там, где хочется


Сегодня современная телефония позволяет использовать прямой городской номер наравне с мобильными номерами, тем самым нисколько не ограничивая возможности дистанционного ведения бизнеса, а иногда даже их расширяя. В данном случае, благодаря настройкам переадресации, клиенты всегда могли дозвониться, даже если предприниматели находились в других городах и даже странах.

Мой друг спокойно работал на выездной свадьбе в Чехии и при этом принимал входящие звонки на городской телефон фирмы со своего мобильного. Поскольку интернет у него был всегда, все звонки он к тому же принимал бесплатно!


Причина №3. Ни одного упущенного клиента


Бизнесмены дополнительно воспользовались важными функциями: очередь звонков и голосовая почта. Так все входящие звонки на городской номер могли поступать на два мобильных телефона. Если телефон одного из предпринимателей был занят, то звонок принимал другой представитель компании. Если одновременно поступало 3 и более звонков или никто не отвечал, клиент мог оставить для связи свои контакты в голосовом сообщении.


Рецепт грамотного подключения


При подключении прямого городского номера никаких сложностей не возникло. В течение одного рабочего дня специалисты удаленно через интернет (и самое главное, абсолютно бесплатно) подключили городской номер, также была установлена и настроена виртуальная АТС, которая как раз и позволила подключить голосовую почту и несколько добавочных линий для большого числа звонков.

И вот прошло несколько месяцев… Вы, наверное, ожидаете, что я расскажу, как их компания существенно нарастила базу своих клиентов и сегодня уже работает не только на территории России, но и по всему миру. Ничего подобного не случилось, однако...

На сайте компании и на страницах клиентов в социальных сетях появилось большое число положительных отзывов (и это было отнюдь не заказное продвижение — бизнес итак развивался только благодаря рекомендациям клиентов). Компания (а точнее, просто два приятных в общении профессионала и настоящих мастера своего дела) начала активно расти, повышая качества обслуживания своих клиентов.

Вот несколько комментариев:

«Ребята, извините, знала, что вы в отпуске, но мне необходимо было срочно обсудить с вами детали свадебной фотосессии. Спасибо, что взяли трубку».

«Фото и видео-услуги были оказаны на высшем уровне. С сотрудниками вашей компании можно было всегда легко и быстро связаться для обсуждения организационных вопросов. Спасибо Вам за профессиональный подход в работе».

Такие комментарии говорят сами за себя.

А какие секреты помогают вам выглядеть солиднее в глазах клиентов?


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно