Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

"Главной мотивацией для начинающего предпринимателя должна стать идея, а не деньги!"

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
"Главной мотивацией для начинающего предпринимателя должна стать идея, а не деньги!"

Не так давно мы поговорили с управляющим директором Airbnb в Центральной и Восточной Европе Евгением Миропольски.

Для тех, кто не в курсе, Airbnb - это надежная мировая общественная платформа для размещения, поиска, бронирования и аренды уникального частного жилья. Через сайт или мобильное приложение Airbnb вы можете найти апартаменты  на любой вкус, в любой точке мира. Будь то квартира на ночь, замок на неделю или вилла на месяц, Airbnb дает людям возможность получить неповторимый опыт путешествия по любой цене в более, чем 33 тыс. городах ( 192 странах). Благодаря высочайшему уровню обслуживания клиентов и постоянно растущему числу пользователей, Airbnb - это самый простой способ заработать на своем свободном жилом пространстве и поделиться своим успехом с многомиллионной аудиторией единомышленников. Также у нас есть отличная инфографика по сервису:


Евгений Миропольски родился в Таллине, Эстония. Изучал бизнес и управление в Wissenschaftliche Hochschule für Unternehmensführung (Научная школа менеджмента) в Германии, University of Southern California (Университет Южной Калифорнии) в Лос-Анжелесе и Indian Institute of Management (Индийский институт менеджмента) в Бангалоре. Работал на управленческих должностях у ведущих игроков российского рынка интернет-бизнеса: KupiBonus.ru, KupiVIP.ru и Groupon.ru.


 

                   Airbnb и Россия


По мнению Евгения, самым сложным этапом при запуске сервиса в России оказалось то, что не так много местных путешественников и владельцев квартир когда-либо использовали Airbnb и знали о сервисе в целом. Пришлось потратить время, чтобы компанию начали  узнавать и пользоваться её услугами. Говоря же о каких-то специфических проблемах в России, Евгений отметил, что опыт коллег из других стран помог им запустить и масштабировать бизнес. Однако, Россия не первый рынок, где был запущен сервис, и никаких новых проблем, которые не возникали до этого в других странах, не появилось.

Сейчас на Airbnb зарегистрировано примерно 1000 квартир в Москве и около 800 в Питере. Год назад, когда представительство только открылось, (сейчас в нем работают 10 человек) в обоих городах было примерно по 80-90 квартир, кроме того быстро растет сообщество владельцев квартир в других регионах России.


 

Приобретения других стартапов


Выходя на российский рынок, компания не стала делать никаких покупок, как это было, например, в Германии (там был классический acqui-hire, то есть когда приобретается команда проекта), и в Англии, где также был приобретен сервис, но уже после выхода на местный рынок.

В ходе интервью было отмечено, что покупка других стартапов не входит в число приоритетных направлений развития компании. Если же всё-таки совершается покупка , ее цель  - максимально улучшить user experience. Все делается только для этого. Например, за день до нашей встречи, Airbnb приобрел стартап LocalMinds. Это является доказательством того, что в данный момент специалисты Airbnb занимаются обновлением и локализацией сервиса.

Покупка LocalMinds как нельзя лучше подходит стратегии компании. Еще одно подтверждение тренда SoLoMo.


 

Секреты успеха Airbnb


Говоря о секретах успеха сервиса, мы выделили три фактора:

1. Airbnb была одной из первых компаний , предложивших уникальный способ путешествий  по всему миру, и возможность за время поездки почувствовать себя не туристом, а местным жителем. 
2. Сервис смог создать большое и сильное сообщество путешественников и владельцев жилья. Благодаря отзывам как со стороны гостей, так и со стороны хозяев апартаментов, было построено сообщество, основанное на доверии. Только высокая виральность могла обеспечить продукту большую известность.
3.Безопасный способ оплаты. Все денежные операции производятся в безопасной системе Airbnb. Компания держит платеж гостя у себя до истечения 24 часов с даты заезда, чтобы убедиться, что гости удовлетворены предоставленным жильем. Тем самым все участники сообщества могут быть спокойны за проведение платежа.


 

Советы начинающим предпринимателям


Главной мотивацией для начинающего предпринимателя должна стать идея, а не деньги. Если вы ставите своей целью заработать миллиард, скорее всего вы не добьётесь ничего. Если вы своей целью поставите решение чьих-то проблем, например, придумаете идею, которая принесёт  пользу окружающему миру, людям, тогда и миллиард будет ближе.

Что касается посещения стартап-тусовок, они, безусловно, полезны, но к  их выбору надо подходить очень ответственно. Вы должны знать на 100%, что именно хотите получить от этой встречи. Вы можете встретить много интересных людей: инвесторов, менторов, будущих клиентов и партнеров – людей, которые смогут вдохновить вас на новые достижения!

Главный совет стартаперу: делай, пробуй, знакомься, ошибайся, но иди вперед! Теория это хорошо, но практика - лучше.


 

О себе, об образовании и книгах


Отвечая на вопрос, долго ли он думал, когда предложили возглавить Airbnb в Центральной и Восточной Европе, Евгений сказал, что думал не долго. По его словам, это была потрясающая возможность, ведь он мог заняться тем, что действительно нравится.

Говоря же об образовании, то тут стоит отметить следующее - образование важно, но оно одно предпринимателя из человека не сделает. Мы знаем огромное количество примеров успешных предпринимателей, которые не получили никакого образования. Для предпринимателя есть более важные вещи: идея, вера в нее, огромная увлеченность тем, что ты делаешь. Всё познаётся на практике, путём проб и ошибок..

Как все успеть? Надо любить то, что ты делаешь и правильно расставлять приоритеты.
Как найти самое важное? Не знать куда пойти и с чего начать - это нормально, необходимо  просто пробовать, и только тогда найдешь то, что тебе действительно интересно.  В идею надо верить, ей надо много уделять времени и  надо качественно выполнять свою работу. Не беда если вы видите, что рынок для вашей идеи сейчас мал. Возможно, вы просто в самом начале зарождающегося рынка  как это было с Airbnb и collaborative consumption.

В биографических книгах можно подчерпнуть ценную информацию о людях, совершивших великие дела, вы можете найти в них похожие ситуации, посмотреть как их проживали знаменитые люди. К слову, Евгений сейчас дочитывает биографию Стива Джобса.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Самые ожидаемые IPO в 2020 году: за кем следить и чего от них ждать?
  2. 2 «Airbnb для миллиардеров»: 5 домов для действительно богатых людей
  3. 3 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  4. 4 Истории самых успешных предпринимателей мира
  5. 5 Первоапрельские шутки российских и зарубежных компаний
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти