Алексей Шабаршин

Как создать инвестиционный тизер

В рубрике «Дневник ЕВА»Евразийской Венчурной Академии, на Rusbase приглашенные спикеры рассказывают о своем опыте, делятся кейсами и дают советы начинающим.

Сегодня в «Дневнике» Алексей Шабаршин, основатель и генеральный директор ЕВА, объясняет, как сделать инвестиционный тизер и почему он должен быть понятен «вашей пятилетней сестре». Итак, тизер должен включать всего 8 слайдов...


Сегодня мы поговорим об очень важном документе для тех стартапов, которые хотят привлечь капитал в свой проект – об инвестиционном тизере. Эта презентация будет крайне необходима при общении с потенциальными инвесторами, а в некоторых случаях – и с партнерами.

Как ее подготовить? Есть 3 правила.


  • Правило 1. Краткость – сестра таланта

При подготовке инвестиционного тизера помните: цель этого документа – не блеснуть вашими глубокими познаниями в робототехнике и тем более не загнать инвестора в тоску глубокую! Главная цель – пробудить желание инвестора узнать о вас и вашем продукте больше, а впоследствии и инвестировать.


  • Правило 2. Следуйте плану

Планы для того и пишутся, чтобы их придерживаться. Что должно входить в план – я расскажу ниже.


  • Правило 3. Делайте описание «Мой продукт для «чайников»

Необходимо рассказать о проекте так, чтобы вас поняла ваша пятилетняя сестра.



По теме: Как подготовить победную презентацию для инвесторов



Вот примерный план инвестиционного тизера:


№1. Титульный лист

Здесь все очень просто. Напишите название проекта, контакты для связи.


№2. Disclaimer (ограничение ответственности)

Стандартный слайд, используемый компанией для ограничения ответственности. Его обязательно нужно создать для вашего проекта и в будущем вставлять во все презентации. Вот пример такого слайда.


№3. Проблема – решение

Любой продукт должен начинаться с проблемы: если ваш проект не является решением реально существующей проблемы, на него не будет спроса. А это значит, что все усилия команды, все средства и время, которые были вложены в создание нового бизнеса, окажутся напрасными.


№4. Рынок и его динамика

Любой рынок для проекта лучше всего оценить количественно. А именно, по модели PAM, TAM, SAM, SOM, то есть, исходя из объемов рынка потенциального, общего, доступного и реально достижимого. Конечно, оперирование этими понятиями не гарантирует немедленной симпатии инвестора, но их незнание обязательно повлечет некоторое разочарование в вас.


№5. Конкуренты и конкурентные преимущества

Незнание собственных конкурентов – это незнание внешней среды, которое неизменно приведет к краху. Перед созданием любого продукта необходимо тщательно изучить конкурентную среду и продумать (не на один шаг вперед), чем вы сможете превзойти аналоги. Важно знать, что для проектов, которые выходят на сформировавшиеся рынки, где уже присутствуют сильные игроки, необходимо предоставлять статистику использования сервиса, которая будет демонстрировать растущий интерес аудитории к проекту и то, что проект решает заявленные создателями задачи. Прототипы для таких рынков неинтересны, поскольку вы уже не обладаете сильным технологическим преимуществом.


№6. Продукт, история развития, планы

На этом слайде нужно рассказать о продукте или технологии. 3-4 ключевых аспекта, предлагаемых сервисом. Что уже было сделано на сегодняшний день? Какие планы у команды? Используйте инфографику – таймлайн графики и прочее – для наглядности.


№7. Команда

Команда – ядро любого бизнеса. Этот слайд должен влюбить инвестора в ваш проект. Первым делом напишите про 3-4 ваших ключевые фигуры. Важно указать их зону ответственности, компетенции и бэкграунд (образование и опыт работы).


№8. Финансовые показатели

Этот слайд очень важно посчитать: деньги любят счет, а деньги инвестора нужно считать дважды. На этом слайде вам нужно раскрыть все финансовые показатели своего бизнеса. Во-первых, все расходы и доходы, которые уже есть. Во-вторых, требуемую сумму инвестиций (с расшифровкой статей расходов). Хорошо, если команда покажет ключевые метрики своего бизнеса.



По теме: Как правильно презентовать проект инвестору



Интеллектуальная собственность

Помните, что идеи как таковые не стоят ничего, если они не имеют защиты. Поэтому еще на ранних стадиях зарождения проекта необходимо подумать о защите интеллектуальной собственности, будь то патентование исходного кода приложения или защита имени компании.


Вот и все! Ваш инвестиционный тизер готов. Старайтесь делать больше инфографики на слайдах и писать меньше скучно текста (кроме слайда об ограничении ответственности).

Для примера можете посмотреть работы наших студентов – вот ссылка.

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно