Команда Rusbase

Как стартапу сократить расходы?


Стартапы не понаслышке знают, что каждая копейка на счету, и нельзя бездумно тратить средства. Мы подготовили материал, где собрали простые советы, которые помогут начинающим предпринимателям сократить расходы.


Отдавайте второстепенные задачи аутсорсерам


Существенно сэкономить получится на наемных специалистах, которые будут работать лишь временно или на неполный день. Даже суперквалифицированные кадры могут обойтись дешевле на внештатной основе, нежели в штате. Среди мер по сокращению расходов, которые также стоит рассмотреть, передача второстепенных текущих задач, таких как расчет зарплаты, сторонним фирмам или административных задач — ассистенту, работающему удаленно неполный рабочий день. Однако к выбору специалиста на аутсорсере стоит подходить основательно.



Нанимайте стажёров на вспомогательные должности


Стажировка, как неоплачиваемая, так и оплачиваемая по ставке ниже рыночной, в любом случае является беспроигрышным вариантом. Компания сможет дать студенту ценный опыт, в то же время сэкономит деньги, выплачивая меньшую зарплату.  Стажеры могут решать повседневные задачи, повышая общую продуктивность и освобождая время ключевых сотрудников, тем самым позволяя им сконцентрироваться на более важных должностных обязанностях.  



Работайте вне офиса 


Офис - это хорошо, но он приносит гигантские накладные расходы, которые можно избежать, позволив сотрудникам работать дистанционно. По данным Harvard Business Review, удалённая работа повышает продуктивность на 11-20 процентов. Конечно, не все могут работать вне офиса, некоторым нужно присутсвие руководства и коллег рядом. Вопрос организации рабочего процесса команды стартапы требует индивидуального подхода к каждому.



Используйте пространство эффективно


Многие стартапы при поиске офиса сталкиваются с тем, что трудно снять небольшое помещение для команды из 5-10 человек. Часть офисного помещения можно сдать внаём или в субаренду консультанту или небольшой фирме. Либо объединиться с другим стартапом для совместной аренды офиса.

Также необходимо эффективно использовать пространство, разместить больше запасов на одном кубическом метре площади. Тем самым сэкономить на складских расходах и иметь больше товаров под рукой, избавляя компанию от дополнительных расходов на доставку, которых не избежать при частых дозаказах. 

 


Перенестите отдел IT в облачное хранилище


Инфографика от ProfitBricks демонстрирует, что традиционный центр хранения и обработки данных стоит около $ 120 000, в то время как такое же хранилище, но на облаке, обойдется дешевле $47 000. Кроме того, объемы облачных сервисов легко изменять, то есть платитm нужно только за то, что необходимо и когда это необходимо. Никаких больших годовых пакетов или комплексных пакетов ПО, если компания не будет использовать все программы.



Сэкономить на расходах на дорогостоящее ПО за счет использования приложений с открытым кодом


Существует целый ряд бесплатных приложений и приложений с открытыми кодом, которые повторяют функционал дорогостоящего ПО. Среди таких приложений FreshBooks - для бухгалтерского учета, Google Docs - для обмена данными и взаимодействия, OpenOffice - для обработки текста и электронных таблиц, Kompozer - для проектирования. Некоторые дорогостоящие пакеты ПО можно заменить на бесплатные полнофункциональные приложения, нужно лишь поискать.



Требуйте скидки у постоянных поставщиков


Большинство владельцев малых предприятий постоянно сотрудничают с одними и теми же поставщиками. Иногда стоит самому проявить инциативу и попросить скидку. Поставщики ценят преданность своих клиентов и могут сделать поблажку, предоставив скидку как постоянному покупателю.



Увеличивайте ценность вашего продукта в восприятии клиентов с помощью повышения цен


Иногда элементарное повышение цены может сыграть на руку. Потребители чаще всего связывают качество с ценой, поэтому более высокая цена приводит к восприятию товаров или услуг как более качественных в сравнении с товарами или услугами конкурентов, предалагаемыми по более низкой цене. Пока потребитель считает, что качество продукта соответствует или превосходит его цену, он будет продолжать платить.

Однако существует множество способов сокращения расходов стартапа без повышения цен. Нужно проанализировать возможности, клиентскую базу и восприятие продукта для того, чтобы определить, какой из способов подходит компании: сокращение расходов или повышение цены. 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно