Светлана Зыкова

До свободного рынка обычно доходит один шлак – Александр Кравцов (бизнес-школа «Сколково»)

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Следующий уровень» Александра Кравцова – ментора, наставника по связям, работающего с топ-менеджерами крупного бизнеса и государственными деятелями, а также лектора в бизнес-школе «Сколково». Rusbase делится тремя актуальными советами из книги.


1. Доверие – это главная мировая валюта.

Завоевав доверие, создаешь социальный капитал. А социальный капитал позволяет добиваться своих целей быстрее, дешевле и эффективнее. «Исследования показали, что социальный капитал способствует увеличению доли инвестиций в ВВП, экономическому росту и снижению неравенства в доходах, — пишет Александр ТатаркоДоктор психологических наук, преподаватель НИУ ВШЭ, посвятивший целый ряд статей исследованию социального капитала в России. — Кроме того, он усиливает предпринимательскую активность… Взаимное доверие и наличие прочных социальных связей позволяют людям быстрее преодолевать бюрократические барьеры, повышают возможность доступа к информации, необходимой для развития бизнеса».

В конечном счете социальный капитал позволяет людям выигрывать конкуренцию у тех, у кого он меньше.


2. Ваши связи, ваш социальный капитал — это ваши деньги.

Буквально.

«Различные виды капитала могут конвертироваться друг в друга (это одно из свойств капитала вообще), социальный капитал может принимать на себя часть психологических функций, которые несет финансовый капитал, — пишет Татарко. — Благодаря тому, что социальный капитал начинает выполнять психологические функции финансового капитала… человек получает бóльшую отдачу от собственной экономической активности при меньшем финансовом вложении. То есть социальный капитал способен компенсировать в сознании человека недостаток капитала финансового».

Как формировалось доверие алмазным торговцам (о них говорил Коулман)? Просто среди них все были свои — как правило, это были нью-йоркские евреи, ходившие в одни и те же бруклинские синагоги и повязанные родственными связями. Чужаку там ловить было нечего.

Многие люди считают, что в работе профессионализм важнее доверия. Поэтому в делах предпочтение стоит отдавать тому, кто зарекомендовал себя знающим человеком, а не тому, кого ты хорошо знаешь.


3. Для решения любых вопросов всегда лучше использовать связи.

Ведь все самое лучшее — лучшие позиции, лучшие контракты, лучшие проекты — всегда распределяется между своими.

До свободного рынка обычно доходит один шлак. Если вы видите на рынке что-то непохожее на шлак, значит, скорее всего, тут есть подвох, о котором вы не знаете. Ведь даже информацию о самых лучших ресторанах и местах для отдыха мы тоже получаем от своих, а не вычитываем в путеводителях.

Например, чтобы собрать команду для PayPal, основатели компании Макс Левчин и Питер Тиль не стали давать объявление на сайте вакансий или обращаться к услугам хедхантеров. Вместо этого они просто сели за стол, взяли по листу бумаги и написали по тридцать фамилий головастых людей, с которыми учились в колледже. Из списка, который составил Макс, они в итоге взяли на работу 24 человека.

Этот принцип распространился на другие уровни корпоративной иерархии. Каждый значимый сотрудник компании рекомендовал всех выдающихся людей, каких только знал, и компания старалась найти для них место.

Все знают, что связи нужны. Но — парадокс — при этом мало кто занимается своими связями и накоплением социального капитала сознательно: по большому счету мы не умеем использовать свои связи, потому что с детства впитываем стремление к героическому.

А героическое всегда индивидуально.

Кто не читал мифы древней Греции? Один Геракл стоил целого войска. Илья Муромец мог махнуть рукой и положить целую улицу печенегов. Ну и Арнольд Шварценеггер тоже не дурак, особенно когда дорвется до станкового пулемета.

Это в фильмах, конечно. А так-то он прекрасно понимал, что в одиночку губернатором не станешь. Потому и тренировал правильных людей, и поддерживал действующего президента, и женился на правильной женщине.

Но на экране современный герой должен всего добиваться благодаря своим талантам, труду и усердию. Ваша история успеха может быть убедительной, только если в ней воздать должное вашим морально-волевым качествам и компетенциям. Полезные друзья, влиятельные знакомые и могущественные покровители — не более чем малозначительный фон для ваших подвигов.

 


Материалы по теме:

5 настольных книг бизнес-ангела

22 любимых книги Марка Цукерберга

Три самых важных книги по маркетингу

12 полезных книг для руководителя

Доверять людям – дешевле, чем не доверять

Видео по теме:

 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно