Юлия Корзина

6 способов получить естественные ссылки для интернет-магазина

Как получить ссылки на сайт, не закупая их на ссылочной бирже, и продвинуться в поисковой выдаче? Юлия Корзина, директор по интернет-маркетингу компании Complex Systems, предлагает больше внимания уделять социальным сетям, конкурсам или создать партнерскую программу.


Несмотря на все угрозы «Яндекса» с его алгоритмом Минусинск, ссылки все еще «работают». Предлагаем ознакомиться с пятью способами получить условно бесплатные естественные ссылки для интернет-магазина. Условно – потому что придется потратить как минимум время и, возможно, некоторую сумму денег. Зато гораздо меньшую, и заплатим мы не биржам за SEO-ссылки с заспамленных сайтов. Вложения будут идти на развитие сайта.


1. Партнерская программа

Для этого нужно, чтобы у интернет-магазина была аудитория, жаждущая скидок. Организуйте партнерскую программу, которая даст заработать на покупках привлеченных посетителей и тратить заработанное в вашем магазине. Чтобы помимо прямого увеличения количества заказов за счет «сарафанного радио» получить плюс для поискового продвижения, необходимо дать покупателю реферальную ссылку. Ссылку можно размещать где угодно: блоги, форумы социальные сети.

Хороший пример такой партнерской программы есть у магазина Ozon.



2. Проведение конкурса

Этот достаточно известный способ для продвижения групп в социальных сетях, но мало кто задумывался о его влиянии на поисковое продвижение. Условия конкурса можно продумать в зависимости от товаров, которые продает магазин. Вот несколько примеров:

– Конкурс на лучший обзор товара

– Конкурс на лучший образ в одежде

– Конкурс на лучшее сочинение на тему «Почему я хочу iPhone (фотоаппарат, пылесос, говорящего хомячка)»

Обязательным условием нужно сделать размещение обзора со ссылкой в блоге или соцсети (либо ссылки на обзор). А дальше можно сидеть и наблюдать, как растет количество ваших бэклинков.

Если трафика на сайт не достаточно для полномасштабной кампании, можно воспользоваться рекламой и привлечь участников (а возможно и покупателей) обещанием хорошей награды. Если вы не занимаетесь привлечением покупателей из социальных сетей (что, к слову, большое упущение), конкурс можно провести внутри сайта.

Единственным минусом данного метода являются затраты на призы. 



3. Обещание скидки

Способ максимально простой. Хочешь скидку – размести ссылку на этот товар. Плюсом данного способа является возможность спрогнозировать затраты и выбирать, куда посетитель будет ставить ссылку. Примеров реализаций очень много. Если усложнить условия, можно привязать размер скидки к количеству друзей в профиле соцсети. 




4. Размещение сайта в каталогах предприятий

Про этот способ можно сказать, что все новое – давно забытое старое. Но про сервисы прогона по тысячам каталогов вспоминать не стоит. За такое можно быстро угодить под фильтр. А вот хорошие каталоги предприятий – другое дело. Найти такие каталоги можно несколькими способами: через поиск по тематическим ключевым словам (поисковые системы часто подмешивают в результаты поиска каталоги), в обратных ссылках конкурентов, через поиск региональных или тематических справочников. Размещаться стоит только в качественных и посещаемых каталогах. Не смущайтесь, если ссылка закрыта в nofollow. Информация из крупных каталогов типа 2ГИС часто используется для наполнения других сайтов, зачастую без использования nofollow. При таком методе ссылочный профиль получает максимальное разнообразие, а сайт –некоторый трафик.

Не забудьте про Яндекс.Каталог и Dmoz!



По теме: «Когда-нибудь SEO-ссылки умрут. Но не сегодня и не через год»



5. Профили в социальных сетях

Если у вас еще нет профиля компании на Google+, сейчас самое время его завести. Помимо практической пользы от установки прямой индексируемой ссылки, вы получите красивую карточку организации в результатах поиска по ее названию. Dofollow-ссылки можно проставить также с аккаунтов LiveJournal и Twitter.



По теме: «Связной»: Как собирать реальные отзывы и зарабатывать на этом?



6. Крауд-маркетинг

Несмотря на то, что способ размещен последним, сейчас это тренд в интернет-маркетинге. Несомненными плюсами его использования является PR активность и зашкаливающая естественность. Вот направления, с которыми стоит поработать.

– Работа с отзывами. Ищем в поисковых системах отзывы о своей компании. Негативные превращаем в позитивные, за позитивный благодарим. Если отзывов нет, можно разместить их на сервисах типа iRecommend. Ссылки, возможно, будут закрыты от индексации, но позитивно повлияют на вашу репутацию.

– Комментарии на форумах и блогах. Ищем посты по теме и оставляем там свой текст со ссылкой. Чтобы комментарий не удалили, он должен быть естественным и полезным, а профиль иметь историю комментариев в других темах.

– Сервисы вопросов-ответов. Принцип тот же самый, что и в комментариях.

– Социальные сети. Ищем тематические группы, оставляем тематические комментарии.

Стоит учесть, что работа крауд-маркетолога очень трудозатратная и требует профессиональных знаний в тематике. Если оставляемые вами комментарии не будут полезными и естественными, есть шанс испортить репутацию компании и получить в ответ негатив.


Получение естественных ссылок – процесс несложный, но важный. Даже если вы по старинке закупаете ссылки на биржах, рекомендую использовать естественные ссылки для развития сайта и увеличения посещаемости.

Фото на обложке: Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно