Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

8 вещей, которые стоит знать о мобильном маркетинге

На старте бизнеса
Екатерина Бочкарева
Екатерина Бочкарева

Редактор «Истории» RB.RU.

Екатерина Бочкарева

Смартфон — самый близкий и личный кусочек мобильной технологии, который есть у каждого. Если вы хотите понимать нужды покупателей, служить им, продавать товар, надо как можно скорее завладеть рынком в мобайле.

Данные вновь и вновь подтверждают, что это — наиболее эффективный и действенный способ выхода на рынок. Тем не менее, многие компании не умеют с ним обращаться и выбрасывают деньги на ветер. Издание VentureBeat провело собственное исследование трендов в мобайле и выяснила, как выстроить правильную стратегию в мобильном маркетинге.

8 вещей, которые стоит знать о мобильном маркетинге

1. Начните тратить                  

Прошло восемь лет с тех пор, как Apple взорвала современную мобильную экосистему. Теперь у 187,5 миллиона людей в США есть смартфоны (за последние 2,5 года доля смартфонов в России выросла на 21% — прим. ред.). К следующему году число пользователей смартфонов перевалит за 2 миллиарда.

Миллиарды пользователей скачивают 350 млрд приложений и ежедневно проводят в них 80-90% времени. Общее количество времени, проведенного в девайсах, выросло до 76% в 2014 году. Сегодня 21% миллениалов в США выходит в интернет с мобильных устройств.

Только с 8% средств, потраченных на мобильную рекламу, маркетологи еще не заполнили зияющую пустоту медиаканала, к которому постоянно обращаются потребители.

Чуть больше остальных на рекламу тратят компании, создающие мобильные игры. Об этом сообщает исполнительный директор компании Rockyou Лиза Марино, по совместительству — руководитель девятой по счёту рекламной биржи в США.

Однако растёт число доступных показов публикаций. За один день, 29 января 2015 года, их показатель достиг рекорда в 8,7 миллиарда показов. Возникают удивительные возможности для мобайла и необходимость вкладываться в него.

2. Всё дело в контексте

Мобайл открыл новые перспективы для маркетологов — сейчас доступны тонны информации о том, куда переходят пользователи, когда и на что они смотрят в телефонах.

В опросе 1500 мобильных пользователей VentureBeat обнаружил, что 79% американцев просматривают рекламу местных видов бизнеса на смартфонах и планшетах, а 82% обращают внимание на рекламу национальных или мировых брендов.

Оказалось, что если отправить подходящее сообщение в нужное время и локацию определённому человеку, 49% пользователей наградят вас безраздельным вниманием. Другие 17% придут на сайт, чтобы выяснить, стоит ли продукт дальнейших действий, и 24% протестируют продукт или предложенный вами сервис. Ровно 10% купят или подумают о покупке.

3. Начните персонализировать — уже вчера

Персонализированные сообщения могут увеличить конверсию на 200%, по сравнению с обычными сообщениями.

Если делать рекламу в неподходящее время и не в том месте, то она воспринимается как бесполезное мельтешение. Но действенный персонализированный таргетинг повышает привлекательность рекламы для пользователей более чем в 50 раз. Даже таргетинг среднего уровня сильно влияет на поведение пользователей, увеличивая активность от трех до десяти раз.

Но прежде чем приступить к персонализации (или ориентироваться на определённый сегмент пользователей), примените данные для определения целевой аудитории. Продвиньтесь дальше контекста и информации о местоположении: поведенческие привычки и психографические характеристики — ключевой фактор в разработке рекламы, которая заинтересует потребителей и заставит перейти по ссылке.

4. Используйте по максимуму преимущества видеорекламы

Изучив десятки миллионов вариантов размещения мобильной рекламы, исследовательская группа Millenial Media обнаружила, что видеореклама увеличивает вовлечённость пользователей в пять раз, по сравнению со статичными баннерами. В 2-3 раза — в области автоматизации и развлечений. До 6-7 раз — в финансах, розничной торговле, телекоммуникациях и технологических сервисах.

Мы уже выяснили, что ведущие мобильные компании считают видео одной из лучших тактик для приобретения пользователей. Мы узнали, что веб-издатели мобильных игр получают в девять раз больше прибыли от баннерной рекламы.

Видеореклама даёт возможность маркетологам резко повысить показатели: согласно данным исследования Nielsen за март 2015 года, даже ноль секунд просмотра видео в Facebook — просто стоп-кадр с отображением обычной рекламы на экране — может привести к 10-процентному увеличению узнаваемости рекламы.

Всего три секунды автоматического проигрывания видео повышают запоминание рекламы на 47%, на 32% повышают узнаваемость бренда и серьёзно влияют на решение о покупке.

Rewarded video (прим. ред.: за просмотр rewarded video пользователь получает виртуальное поощрение) даёт похожие показатели. Интернет-радиобренд Pandora заметил, что при этом активность пользователей увеличилась в четыре раза, узнаваемость бренда повысилась на 12%, и на 30% увеличилась готовность купить продукт.

Нет сомнений в том, что именно благодаря этому расходы на мобильную видеорекламу удвоились с 2013 по 2014 год до $1,4 миллиарда. VentureBeat предполагает, что в этом году затраты на неё увеличатся в два раза и достигнут $7 миллиардов в следующие несколько лет. Пришло время её применять.

Часть II: сколько стоит пользователь, как автоматизация приносит деньги, каков процент мошенничества в мобильном маркетинге.


Материалы по теме:

Что ждет programmatic-рекламу в 2016 году?

13 фактов о рынке мобильных устройств

Блокировщики помогают рекламе развиваться

Глубокие ссылки и поиск в iOS 9 скоро изменят всё

Как расти небольшому рекламному агентству?

Сотрудники «Евросети» будут рекомендовать ваше приложение — интервью с Add In App

Видео по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  2. 2 «Для меня очень важен успех, но не любой ценой». Интервью с основателем партнерской сети Clicklead Network
  3. 3 Листовки вместо диджитала и меньше затрат: главные тренды в рекламе в 2023 году
  4. 4 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
  5. 5 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО