Элина Кириллова

О том, как два баскетболиста создали международный IT-сервис


Один за другим в интернете появляются спортивные сервисы-мотиваторы, призванные сплотить адептов того или иного вида спорта и помочь им в занятиях. App tore и Google Play наполняются все новыми продуктами, позволяющими контролировать процесс физических нагрузок: Gip.is, Aerobia.ru, Cycleon.ru, Facesport.ru, Jv.ru…

Недавно в Россию вышел проект с финскими корнями — Mojakomanda.ru (он же Nimenhuuto, он же Playerlineup.com) — сервис для  спортивных клубов и команд. Команды после регистрации получают страницы, где собираются данные о прошедших и предстоящих тренировках и играх, статистика игр и др.


История


Студенты Хельсинкского Технологического университета, братья Юсси и Олли Хуотари любили играть в баскетбол. В 2000 году баскетбольная команда, в которой они играли, собиралась участвовать в лиге Финляндии, но у братьев и их единомышленников не хватало времени на нормальную организацию своих игр. Как вспоминает Юсси Хуотари, друзьям было непросто делиться расписанием тренировок с каждым членом команды и получать фидбек от тех, кто сможет прийти на тренировку или игру, а кто — нет. В итоге братья создали онлайн-сервис, позволяющий вести учет и планирование командных тренировок.

Поначалу сервисом пользовалась только баскетбольная команда Юсси и Олли Хуотари. Позже братьям начали поступать заявки от других команд финской баскетбольной лиги — работало сарафанное радио.

Спустя почти семь лет после создания, братья Хуотари, наконец, открыли сервис для всех желающих: декабрь 2007 года Юсси и Олли считают датой основания своего сервиса, который позволяет пользователям управлять расписанием соревнований и тренировок (есть возможность синхронизировать с календарями Google и Outlook), курировать состав участников, обмениваться сообщениями и вести сбор различной статистики.

Вскоре братья зарегистрировали компанию Sports Connected Ltd., которая сегодня развивает спортивный портал.

Сегодня сервисом братьев Хуотари пользуется более 5% населения Финляндии, а по всему миру — более 300 тысяч человек. Пользователи русскоязычного ресурса участвуют в мероприятиях от марафонского бега до аджилити.

Основатели проекта рассказали, что им помогло создавать бизнес на собственные средства, без внешних инвестиций.


Тяга к автоматизации


Разработать сервис — еще не значило создать бизнес.

Юсси Хуотари

Основатель Nimenhuuto (Mojakomanda.ru)

Мы были маленькой командой единомышленников, и у нас были очень ограниченные ресурсы. Координация всех этапов — от разработки и улучшений технической части сервиса до продаж, обратной связи с пользователями и PR — была большой проблемой. На найм сотрудников не хватало средств, поэтому мы пошли по пути автоматизации всех возможных бизнес-процессов. В итоге мы подвергали автоматизации все те задачи и процедуры, которые всплывали, как минимум, дважды. К примеру, всю бухгалтерию и документооборот мы перевели в электронный формат.

За последние несколько лет предприниматели перевели сервис на семь разных языков: английский, немецкий, испанский, финский, норвежский, французский, с недавних пор и русский язык. Тяга к автоматизации помогла и тут: при выходе на новый рынок Юсси и Олли предоставляют пользователям возможность моментально сообщать о встречающихся ошибках и недочетах в переводе.

Юсси Хуотари

Основатель Nimenhuuto (Mojakomanda.ru)

Мы придаем большое значение анализу фидбэка от наших пользователей и изучаем технологические тренды. Мы постоянно собираем пользовательскую статистику, поэтому можем определять потенциальные проблемы и оперативно реагировать на постоянно меняющуюся среду и потребности.

Изучение спортивных пристрастий


Основная трудность, с которой сталкивается сегодня спортивный стартап — масштабирование бизнеса, поскольку на каждом отдельно взятом рынке всплывает множество подводных камней, начиная с нюансов в местных языках и заканчивая спортивными пристрастиями местного населения.

Юсси Хуотари

Основатель Nimenhuuto (Mojakomanda.ru)

Каждый выход сервиса на новый рынок сопровождается длительным изучением спортивных пристрастий в стране. В России, например, относятся к хоккею более серьезно и соответствующие спортивные школы здесь играют более важную роль, чем в Финляндии. Все это непосредственно влияет на подход в позиционировании сервиса на рынке.

Заработок


Юсси Хуотари

Основатель Nimenhuuto (Mojakomanda.ru)

Мы построили бизнес без каких-либо внешних инвестиций. За все время существования проекта мы вложили в наш проект около €500 тысяч собственных средств, и сегодня он уже приносит стабильный доход.  На данный момент у Mojakomanda.ru две основных статьи заработка — реклама на ресурсе и платные ежемесячные подписки (Pro и Business).

Базовый функционал сервиса бесплатный, а для более продвинутых пользователей Mojakomanda.ru существует версия Pro — за 350 рублей в месяц вся команда получает доступ к более сложным инструментам системы (текстовые сообщения команд, фотогалерея, подробное описание мероприятий и другие возможности). Кроме того, существует Business-версия для профессиональных команд с увеличенной емкостью возможностей по цене — 1050 рублей в месяц.

По итогам 2010 года выручка Sports Connected Ltd составила 24 тысячи евро, а по результатам работы в 2012-м оборот ресурса вырос в 10 раз – до 247 тысяч евро.


Планы


У сервиса нет возрастных ограничений, им пользуются как подростки, так и взрослые, желающие поддерживать себя в хорошей физической форме. Поскольку юношеские команды на данный момент составляют большую группу пользователей, братья Хуотари планируют ввести функцию, благодаря которой родители  смогут получать информацию о тренировках и играх своих детей.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно