Наиль Байназаров

10 шагов к созданию онлайн-сообщества

Создание сообщества вокруг стартапа — это, возможно, наиболее дешевый способ раскрутить продукт. Полноценное комьюнити принесет гораздо больше пользы, нежели единовременная рекламная кампания. Если правильно работать с этой группой людей, то они станут настоящей опорой для компании.

Вот 10 советов о том, как построить сообщество сторонников и поклонников стартапа.


  1. Проведите разведку

Сначала узнайте, кто и где уже говорит о вашем продукте или об отрасли, в которой вы работаете. Консультант Майк Хэнди предлагает найти заинтересованных людей и начать работать с ними. Если есть группа пользователей, которая уже обсуждает ваш продукт, например, в Твиттере, то нужно присоединяться к этой группе и включаться в обсуждение.

Сумайя Кази, CEO компании Sumazi (платформы для анализа соцсетей — прим. ред.), считает, что лучше начать с одного-двух сообществ и сосредоточиться на их развитии. Рассчитайте, где ваши усилия принесут наибольшую пользу, и действуйте целенаправленно.

  1. Узнайте ваших пользователей

Воспользуйтесь поиском по Твиттеру, чтобы найти тех, кто пишет о вашей компании, конкурентах или по темам, которые вас напрямую касаются. Затем можно зафолловить этих пользователей, начать общаться с ними, постараться их заинтересовать. Таким образом, можно сформировать первоначальное ядро лояльных людей.

Эксперт по развитию сообществ Дэвид Спинкс говорит, что стартапы часто пытаются построить как можно большее сообщество за кратчайшее время. Не спешите. Познакомьтесь со всеми вашими подписчиками и сторонниками. Это знакомство создаст прочный фундамент для дальнейшего развития группы.

  1. Задействуйте все свои связи

Нужно задействовать всех своих друзей и знакомых. Пусть они станут основой нового сообщества. Попросите их помочь вам. Джейсон Кит, CEO в Social Fresh (бразовательной компании в сфере SMM) говорит, что мы часто недооцениваем список контактов электронной почты. Сделайте рассылку с просьбой присоединиться к вашему сообществу. Компания Social Fresh, например, смогла привлечь на свою сторону новых подписчиков, организовывая конференции. Воспользуйтесь этим опытом, ищите корпоративных партнеров.

  1. Сделайте на сайте встроенные кнопки социальных сетей

Если вы хотите, чтобы пользователи активнее рассказывали о вашем продукте, создайте условия для этого. Сделайте кнопки «Поделиться» и «Рассказать» прямо на сайте, а также кнопку подписки на вашу почтовую рассылку. Пусть в процессе регистрации пользователю будет предложено зафолловить вас в Твиттере и лайкнуть вас на Facebook. Вы удивитесь, сколько людей будут лайкать, делиться, рассказывать о вас только потому, что их об этом вежливо попросили.


По теме: Получить максимум пользы от профиля LinkedIn: 24 совета


  1. Заботьтесь о качестве, а не о количестве

Заполучить 50 новых пользователей (или даже 5000) само по себе не так важно. Гораздо важнее иметь верных подписчиков, которые будут интересоваться и делиться контентом. Согласно исследованию Nielsen, проведенному в 2009 году, 90% потребителей доверяют рекомендациям экспертов и лишь 33% доверяют рекламе в интернете. Вашей целью должно быть построение базы сторонников, которые помогут распространить слухи о вашем стартапе по всему миру.

  1. Будьте готовы к тому, что это займет время

Полноценное сообщество не возникает в одночасье. По словам Дэвида Спинкса, каждое сообщество проходит через начальный этап, который он называет «этапом неловкого молчания». Все обсуждения проходят несколько скованно, пользователи неохотно вступают в дискуссии. Это пройдет. Продолжайте терпеливо общаться с каждым участником сообщества, и со временем все войдет в свое русло, обсуждения станут проходить живее. Отдача от этой работы начнет расти по экспоненте по мере формирования настоящего сообщества. Не опускайте руки, если ваша страница не набирает стремительно подписчиков. Нужно быть как минимум парнем из рекламы Old Spice, чтобы мгновенно стать популярным.

  1. Общайтесь и поддерживайте членов сообщества

Если вас зафолловили несколько человек в Твиттере и пару раз лайкнули на Facebook, это еще не значит, что вокруг вас сложилось сообщество. Дэвид Спинкс подчеркивает: «Необходимо общаться с пользователями лично. Эту работу нельзя ставить на поток. Также важно, чтобы люди общались между собой».

Если создать площадку, на которой члены сообщества смогут свободно общаться между собой, то группа заживет своей жизнью. Убедитесь, что люди внутри группы заинтересованы в общении. Тогда это будет не просто толпа пользователей, которые однажды подписались на вашу страницу, а настоящие сторонники и верные последователи.

  1. Меняйтесь и экспериментируйте

Иногда маленькое сообщество лучше большого. Это дает возможность спокойно экспериментировать, не рискуя оттолкнуть часть пользователей. Майк Хэнди говорит, что рисковать лучше тогда, когда ставки невысоки. Всегда нужно пробовать что-то новое. А новые идеи лучше всего проверять на небольшой аудитории пользователей.

  1. Будьте оригинальны

Вспомните ваши любимые онлайн-бренды. Разве они скучные и незапоминающиеся? Наоборот, у них всегда есть свое неповторимое лицо, свой голос.

Настало время создать свой бренд с оригинальным стилем и подачей. Сумайя Кази, например, отразила оригинальность своего бренда на странице лендинга для бета-подписчиков. В оформлении страницы использованы парадоксальные слоганы вроде «Sumazi испечет 30-минутные кексы ровно за 20 минут». А после регистрации в честь пользователя исполняется серенада. Нужно ли говорить, что сайт быстро стал популярен, а количество пользователей превзошло первоначальные ожидания.

  1. Отслеживайте все

Следите за статистическими показателями и сравнивайте их с поставленными целями. Отмечайте, какие из ваших действий дают наилучший результат и прилагайте больше усилий в этих направлениях. Как говорит Майк Хэнди, «данные говорят о многом», так что внимательно к ним прислушивайтесь.

Активное сообщество поможет вам привлечь новых пользователей, поддерживать интерес уже существующих и обеспечит вам ценный фидбэк, который поможет улучшить продукт. В самом начале каждый ретвит и репост покажется вам победой. Однако, если все сделано правильно, уже вскоре вы увидите экспоненциальный рост вашей группы поддержки.


По теме: Федор Скуратов — про комьюнити-менеджмент, ФРИИ и стартапы


Об авторе: Меган Берри — старший менеджер по маркетингу в Klout — компании, работающей в области анализа социальных связей и измерения степени влияния пользователей в социальных сетях. Она также является колумнистом онлайн-изданий The Huffington Post и Brazen Careerist. Ее Твиттер-аккаунт — @meganberry.

Источник.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно