На старте бизнеса

Какие технологии нужны на рынке недвижимости?

На старте бизнеса
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова

Основатель и генеральный директор House Mall рассказал о том, в каких IT-технологиях нуждается рынок недвижимости

Какие технологии нужны на рынке недвижимости?
Присоединиться

Филипп Маковец - основатель и генеральный директор House Mall, агентства элитной недвижимости. Компания сопровождает сделки по продаже и аренде помещений в Москве и за рубежом. Специализация компании - жилые объекты премиум-класса, а также коммерческая недвижимость (офисы и торговые помещения).

Филипп рассказал о том, какими программами пользуется ежедневно в работе, и о том, в каких IT-технологиях нуждается рынок недвижимости.

Что мы уже используем

Нам, действительно, необходимы технологии, так как без автоматизации процессов ты не в полной мере можешь следить за развитием компании. Есть программы, заточенные под нашу специализацию, и есть программы общего характера, типа Диска Google. Хотелось бы видеть это все централизованным. Поэтому мы наняли программистов, которые по ТЗ разработали нам внутренний ресурс для контроля за исполнителями.

Что представляет собой наша система? Это полная информация о проектах, контроль задач и заявок. Каждый участник имеет возможность следить за общим процессом. Также есть синхронизация с общими ресурсами, такими как Avito и Яндекс.Недвижимость.

Оформленная информация об объектах недвижимости выгружается за считанные минуты. Раньше на это уходило несколько часов в день — сотрудник должен был обработать информацию и вручную загрузить на каждый портал.

При добавлении новой заявки на подбор помещения, программа автоматически отбирает подходящие варианты и отправляет в виде pdf-презентации на почту клиента. Если впоследствии в базе появляется объект недвижимости, подходящий под запрос клиента, программа предлагает менеджеру отправить презентацию, а сотруднику компании остается только подтвердить действие.

Сюда же входит система автоматического уведомления клиентов о тех или иных событиях, вплоть до поздравлений с днем рождения.

Работа агентов связана с выездами, встречами. Иногда менеджер вовремя не уведомлен о заявке — а ответить должен не дольше, чем в течение 3-х минут. Звонить ему и диктовать всю информацию о клиенте каждый раз - трудозатратно, поэтому создано автоматическое уведомление менеджеров по смс. Секретарь принимает звонок, заполняет форму — и смс приходит сотрудникам.

Мобильными приложениями мы не пользуемся. Необходимая нам информация находится на веб-ресурсах.


Что нам нужно

Существующие мобильные приложения малоэффективны, так как не полностью отображают актуальность рынка. Одна из главных проблем - децентрализованность информации. Нет чего-то общего, глобального. Многие клиенты жалуются на неактуальную информацию в сети. Идеальным было бы приложение, которое благодаря партнерским программам с агентствами недвижимости имело доступ к актуальной информации и в соответствующей форме предоставляло её потребителю. Опция добавления информации от частных лиц была бы существенным плюсом.

Обязательно - понятный интерфейс, чтобы до всего можно было добраться в два клика: найти, сдать, продать.

Но как бороться за клиентов? На общей платформе?

Предоставлять максимально качественную и актуальную информацию для целевой аудитории.

Есть определенное недоверие к посредникам в сфере недвижимости. Я считаю, что нам нужно создать мощную платформу для продвижения услуги самой по себе. Должны быть независимые медиа, рейтинги.

Также хотелось бы обратить внимание правительства г. Москвы на тему лицензирования риэлторской деятельности. Это существенно улучшит качество обслуживания клиентов.

 А как вы относитесь к приложениям "ВКонтакте"?

Это интересно в качестве площадки, которая может совместить спрос с предложением. И может являться эффективной доской объявлений .

Вы бы платили за подписку на приложение для вашего бизнеса?

Если бы оно идеально удовлетворяло запросам компании — то да.


Об эффективности

Сотрудники должны не меньше руководства быть заинтересованными в оптимизации своей работы. И проявляя инициативу, озвучивать собственные пожелания и предложения. При достижении синергии между руководством и сотрудниками, получится максимально полезный продукт, который поможет увеличить кпд каждого участника процесса.

Не все функции эффективны для мобильного приложения. Моё видение — должна быть основная площадка-сайт, и для нее несколько приложений. 3-4 версии — для собственника бизнеса, для исполнителя и потребителя.

Как собственник, я бы хотел видеть в приложении:

Полную отчетность. А именно, ежедневный отчет по деятельности — от количества звонков, встреч, обработанных заявок - до финансовых показателей.

Как руководитель отдела:

Видеть более детальную информацию, а именно - качество обработки информации сотрудниками, своевременность выполнения поставленных задач.

Как исполнитель:

Здесь должны быть уведомления о процессах и помощь в обработке информации.

Актуально — приложение для поиска клиентов и исполнителей. Для создания такой площадки можно позаимствовать идею сайта знакомств. Модель была бы удобна в сфере недвижимости – место встречи клиента, собственника и посредника.

Актуальны приложения с геолокацией. Уведомления в режиме онлайн об объектах, появившихся на рынке недвижимости. А еще дополненная реальность — наводите камеру на карту и видите нужную информацию.

Ежедневно в мире недвижимости возникают информационные поводы, например, обсуждение благоустройства пешеходных зон в Москве — люди анализируют привлекательность этих проектов с коммерческой точки зрения. Необходима площадка для диалога.

Будет полезным независимый медиапортал о недвижимости. Например, проведение исследований с тайными покупателями, различные опросы. Независимой экспертизы на рынке пока нет. И нет портала с качественными рекомендациями.

Может ли человек, который никогда не работал в недвижимости, написать подходящее приложение?

Да. Конечно, ему нужны будут  консультации, но, в принципе, это продажа услуг — она везде одинаковая.

Как думаете, взлетели бы подобные приложения в регионах? 

Да. В некоторых регионах агенты до сих пор работают по газетам. Хотя у большинства уже есть интернет и смартфон

Какие основные критерии поиска при выборе недвижимости вы можете назвать?

Все зависит от цели поиска: жилье или инвестиции.

Если говорить о недвижимости для жизни, то это - подходящее местоположение, бюджет, инфраструктура. При поиске недвижимости для бизнеса – окупаемость, капитализация объекта недвижимости, то есть его рост в цене.

Стал бы человек платить за приложение, которое бы предоставило ему эту информацию?

Если приложение отвечает потребностям — то человек будет платить.

Мы открыты для диалога и готовы сотрудничать с начинающими разработчиками. Если предприниматель придет ко мне с идеей, я буду готов ему помочь.

Писать Филиппу можно в его Facebook. Или по электронной почте [email protected].

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Ностальгия: почему мы платим за это
  3. 3 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  4. 4 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
  5. 5 Идеи для бизнеса с минимальными затратами