Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Как стать идеальным кандидатом при поиске работы?

На старте бизнеса
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Людмила Чумак

Остин Белкак, основатель проекта Cultivated Culture, рассказывает, как без опыта начать работу в другой сфере. По его словам, при помощи нескольких простых приемов он получил предложения от Google и других технологических компаний.

Как стать идеальным кандидатом при поиске работы?

На прошлой неделе я рассказывал о том, как, не имея никаких связей, найти работу с 6-значным доходом в технологической отрасли, создавая рекомендации людей из таких компаний. Статья многим пришлась по душе, и я получил массу вопросов, причем чаще всего вопросы касались одного и того же: опыта. Большинство считает, что в настоящий момент карьера не оправдывает их собственных ожиданий. Они хотят сменить сферу деятельности, но не имеют ни какого-либо опыта в других областях, ни понимания, с чего начать.

В данной статье я покажу, как быстро набрать опыт в любой области и использовать его, чтобы начать получать предложения о работе в этой сфере. Я лично использовал эту стратегию, чтобы уйти из медицины (я работал в операционной) в технологическую отрасль, где я получил приглашения на работу от Google и других технологических компаний (с трехкратным ростом).

Мифы о том, что вам НЕ нужно при смене сферы деятельности

Перед тем, как мы начнем, я думаю, важно рассказать про некоторые мифы о смене области деятельности:

  • Вам НЕ нужна обширная сеть контактов. В действительности вам не нужны вообще никакие контакты — вы можете сами их собрать.
  • Вам НЕ нужен диплом в той области, в которую вы хотите перейти. Главное — понимание, результаты будут говорить сами за себя. Они значат больше, чем любой диплом или предыдущая должность. Подробнее об этом поговорим позже.
  • Вам НЕ нужны деньги. Вы можете бесплатно научиться всему, что вам нужно знать. В сущности, я покажу, как этот процесс даже может помочь вам создать второй источник дохода.

Важный диплом

Источник: StareCat.com

Далее я опишу конкретные шаги, которые я предпринял, чтобы получить работу в совершенно другой области, так что вы все сможете пройти сами.

Рисуем портрет идеального кандидата

Хорошая новость при входе в совершенно новую область состоит в том, что вы чистый лист. Вы можете сами выбрать нужные навыки и вылепить из себя идеального кандидата.

Как выглядит совершенство?

Чтобы стать идеальным кандидатом, сначала нужно понять, как выглядит «идеал» в представлении тех людей, которые будут вас нанимать. Существуют два способа это сделать:

1. Описания вакансий

Описания вакансий — это, по сути, резюме наоборот, они перечисляют конкретные навыки, которые вам нужны, чтобы преуспеть на конкретной должности. Звучит банально, но мы посмотрим на это под другим углом.

Давайте взглянем на позицию аналитика маркетинга роста (Growth Marketing Analyst), которую я нашел на Facebook:

Обязанности:

  • Использование данных для глубокого понимания наших продуктов, определение областей для развития и использование проектов для управления ростом и вовлечением пользователей Facebook.
  • Ведение проектов с фокусировкой на увеличении количества новых пользователей, использовании мобильного приложения и выручке; плотная работа с продуктовыми командами, командами дизайна, разработки и обработки данных.
  • Работа как над основными продуктами Facebook, такими как новостные ленты, уведомления, мобильное приложение, так и работа с внешними рекламными каналами, такими как SEO, SEM и email.
  • Использование таких инструментов, как Hadoop/Hive, Oracle, ETL, R, PHP, Python, Excel, MicroStrategy, а также многих других внутренних инструментов для эффективной работы с большими объемами данных.

Минимальные требования:

  • Степень бакалавра или магистра по проектированию, информатике, математике, физике или статистике.
  • Опыт работы в SQL более одного года.
  • Опыт работы с количественным или статистическим анализом два года и более.
  • Опыт работы в управлении проектами более одного года.
  • Опыт работы в маркетинге, рекламе или развитии продуктов более одного года.
  • Способность обрабатывать, анализировать и интерпретировать массивы данных для принятия бизнес-решений.
  • Коммуникативные навыки и способность управлять проектом или продуктом.

Необязательные требования:

  • Опыт разработки программного обеспечения.
  • Опыт в интернет-маркетинге.

Что вы здесь видите? Как выглядит идеальный кандидат? Каким он должен быть, чтобы его приняли?

Полагаю, вы думаете: «Понятно, им нужен диплом по информатике или по математике. А еще они хотят как минимум два года опыта в программировании и управлении проектами в компании».

А вот что вижу я:

Facebook ищет кого-то, кто имеет достаточно опыта в программировании и понимает, как идентифицировать тренды/паттерны, оказывающие непосредственное влияние на доходы, в больших массивах данных. Этот человек также способен представлять результаты в простой форме в сжатом виде.

Вот в чем заключается главная проблема большинства людей: они считают, что единственный путь «набора опыта» — это работа в какой-либо компании или получение всяких модных корочек. Это один из самых больших мифов, когда дело касается смены сферы деятельности.

Чтобы понять это, давайте сделаем шаг назад и подумаем, почему компании нанимают персонал. Компания хочет кого-то, кто в результате своей работы увеличит ее прибыль. Этот кто-то может иметь степень доктора по информатике и с легкостью программировать на всех упомянутых выше языках, но если у человека не будет способности четко представлять результаты, для компании от него не будет никакой пользы. С другой стороны, кто-то без степени или свободного владения всеми языками, но умеющий находить нужные решения и представлять их в сжатом, готовом к применению виде, невероятно ценен.

Ваша задача стать вторым.

2. Информационные интервью

Кроме просмотра описаний вакансий, не менее важно контактировать с работающими в соответствующей сфере людьми — они могут помочь вам расставить приоритеты среди указанных навыков, а также дать некоторую внутреннюю информацию о нюансах при приеме на работу, помочь в знакомстве со своими коллегами и так далее.

Я выяснил, что наилучший способ сделать это — использовать фильтры расширенного поиска в LinkedIn. Вы можете искать людей из конкретных компаний, на конкретных должностях. Если у вас есть премиум-аккаунт в LinkedIn, вы даже можете искать людей, когда-то работавших в вашей нынешней отрасли, а теперь работающих в отрасли, куда стремитесь и вы, или даже в той же компании, в которую вы хотели бы устроиться.

Можете использовать вот такой шаблон письма для связи:

Тема: Небольшой вопрос

Здравствуйте, [Имя],

меня зовут Эдуард, я сейчас работаю в компании «Рога и копыта». Прошу прощения за беспокойство, я просматривал LinkedIn и нашел ваш профиль.

Я увидел, что у вас большой опыт работы на должности аналитика роста в Facebook, и хотел бы задать вам несколько вопросов, а также был бы рад получить несколько советов, учитывая ваш опыт в этой области.

Я понимаю, как дорого ваше время, поэтому необязательно давать развернутые ответы. Я был бы очень рад, если вы найдете 5 минут немного побеседовать.

С уважением,

Эдуард

Когда человек согласится на встречу, вам нужно будет подготовить несколько вопросов. Они должны фокусироваться на следующем:

  • Какие навыки являются ключевыми для выполнения ежедневных обязанностей (это позволит вам расставить приоритеты)?
  • Как, почему и откуда человек пришел к своей нынешней должности (вы удивитесь, как много людей приходит из других сфер)?
  • Что бы ваш собеседник делал на вашем месте, пытаясь устроиться на эту же работу с небольшим или вовсе никаким опытом в данной области?

То же самое в форме вопросов:

  1. Я провел некоторые исследования, и мне кажется, что достаточно часто необходимы [Навык 1] — [Навык 3]. Как вы думаете, какой из них является наиболее важным для успеха?
  2. Я просматривал ваш профиль в LinkedIn и увидел, что вы работали в [Предыдущая должность/Компания]. Как вы пришли в эту сферу и как стали [Нынешняя должность]?
  3. Давайте представим, что вы на моем месте — вы новичок в отрасли и у вас нет большого опыта. Что бы вы делали, чтобы получить свою нынешнюю работу? Какие конкретные шаги предприняли бы?

Резюмируя

Итак, у вас есть понимание того, какие навыки вам нужны, их приоритет и дорожная карта от человека, занимающего/занимавшего должность, на которую вы нацелились.

Теперь вы должны построить фундамент из этих навыков и использовать их для получения результатов, непосредственно соответствующих целям компании для этой должности.

Продолжение следует.

 Источник


Материалы по теме:

«Забудьте про резюме. Мне хватит 10 минут личного общения, чтобы понять, подходите ли вы моей команде»

Начать программировать для Alexa Skills – самый простой способ найти работу в «облачных» компаниях

Как привлечь талантливых сотрудников: инновационный подход

Как отвечать на самые каверзные вопросы на собеседовании?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Фонд HR&ED-tech представил масштабное исследование развивающихся рынков HR-tech
  2. 2 Навыки — это новая валюта: как HR-tech стартапы меняют представления о найме
  3. 3 Проныра, молчун и корпоративный хулиган – какие сотрудники могут навредить компании
  4. 4 Индивидуалисты и любят быстрый результат — как работать с поколением Z?
  5. 5 Вживленный чип вместо пропуска в офис – это вообще законно?