Кристина Манжула

Как использовать лайвстрим-приложения для продвижения компании?


Вы, вероятно, слышали о приложениях для видео-лайвстриминга, недавно запущенных и успевших вызвать горячее обсуждение в СМИ?

Если нет, то небольшая ретроспектива: в начале года на фестивале SXSW выпускник факультета архитектуры из Израиля, человек в желтой футболке с мангустом, Бен Рубин, представил свой продукт — интегрирующееся с Twitter приложение для живых видео-трансляций Meerkat (пер. = «мангуст»).

Журналист технологического издания RE:code спросил у своих подписчиков в Twitter, что они считают самым «большим трендом» мероприятия — наиболее распространенным ответом стало — приложение Meerkat.

Успех его многим напомнил взлет Twitter на SXSW 2007 — 500 пользователей присоединились в первый же день запуска. В тот же день Twitter объявил о покупке конкурента, компании Periscope, и даже попытался вставить палки в колеса стартапу, закрыв доступ к социальному графу сети. Тем не менее база пользователей Meerkat чудесным образом возросла в тот же день на 30%. Спустя полмесяца приложение набрало около 150 000 пользователей.  

Однако буквально на той неделе Twitter все-таки запустил приложение-аналог Periscope, и судя по резвому старту — оно станет серьезным конкурентом Meerkat.

Кроме того, тренд живых трансляций подтверждается еще тем, что недавно YouTube объявил о перезапуске стримингового сервиса (правда, для трансляции видеоигр, а-ля Twitch).

Итак, есть ли основания предположить, что Periscope или Meerkat станет the next big thing для изголодавшихся по новым оригинальным формам сетевого общения пользователей и изголодавшихся по новыминструментам маркетологам?

Первое, что приходит на ум — велосипед-то изобрели давно, но он почему-то не покатился: сервисы, основанные на народных трансляциях, у большинства ассоциируются с содержанием сексуального характера. То есть, если вы хоть раз заглядывали в Chatroulette, или Smotri.com или любой другой стриминговый сервис, то представляете, о чем речь.

Опасения, что оба приложения скатятся в ту же пропасть, небезосновательны, но пока они не подтверждаются. Я провела выходные, путешествуя по трансляциям Periscope и создавая собственные стримы, и попыталась понять, что в них хорошего и чем они отличаются.


Meerkat vs. Periscope


Сама трансляция строится в приложениях по одному принципу: вы начинаете стримить — об этом оповещаются фолловеры твиттера — пользователи подсоединяются и пишут вам в окно комментарии.

Вы можете зафолловить своих фаворитов с микроблогов, если они завели аккаунт, найти пользователя в поиске или выбрать из топовых стримеров. Если в Meerkat в лидерах по количеству подписчиков засветились американские звезды шоу-бизнеса, то в Periscope пока преобладают малоизвестные блогеры.

Большой плюс Periscope — в ленте новых и актуальных трансляций, что позволяет залипать в нем практически не отрываясь. Эта фича существенно сказывается на популярности вашего собственного стрима. Если в Periscope, запустив рядовую трансляцию мурчащего кота, за несколько секунд я собрала небольшую конференцию (около 10 человек за полминуты), а показав, как ребята катаются на сноуборде по льду — целый форум за пару минут (около 40 активных зрителей, 5 из которых остались в фолловерах).  

Запустив стрим из офиса в Meerkat, я привлекала одного скучающего пользователя из подписчиков в твиттере. После попробовала провернуть это с заголовком «18+» — nobody cared!

Тем временем плюс в Meerkat, в том, что можно запланировать трансляцию, заранее подготовив ленту фолловеров к просмотру. С помощью этой функции можно формировать что-то вроде собственной программы передач. Я запланировала ночную трансляцию под названием night riding, но, несмотря на то, что так ее не провела — восемь пользователей ожидали трансляции и 4 зафолловили в Twitter.


Холодильник, коты или 18+?


Судить о разнице аудитории и назначении приложений пока сложно, поскольку приложение от создателей Twitter еще не успело проявить себя в полной мере.

Тем не менее пользователи уже успели задать в приложении определенные модели поведения и тренды на трансляции. И, знаете, что оказалось самым популярным? Нет, не 18+.

Котики? Да, конечно, нет ничего проще и прекраснее, чем показать миру своего потешного питомца. Безусловно, это основной и вполне предсказуемый тренд.

Но вторая популярная тема в Periscope оказалась менее очевидной и немного безумной. Пользователи показали одержимость содержанием чужих холодильников и даже вывели в мировые тренды твиттера хэштеги #fridgeview или #showusyourfridge, что значит «обзор холодильника» и «покажи нам свой холодильник». Вся суть трансляции заключается в том, что пользователь открывает холодильник и снимает продукты. Так выглядит первый мем приложения.


Бренды, имидж и маркетинг


Тем не менее кроме холодильников эти платформы уже начали применять в маркетинговых целях: здесь уже создали аккаунты многие звезды, компании и СМИ.

Вот несколько ярких примеров того, как трансляции в Meerkat и Periscope использовались для поддержания имиджа и интерактива со зрителями/клиентами/поклонниками.

После выхода компании на IPO CEO Box, Аарон Леви, хвастался своими навыками карточных трюков на своем канале в Meerkat.

Стартап Brakbox, предоставляющий абонентскую доставку питания для домашних животных, транслирует на своем канале Periscope собачек из офиса. Конечно, от такого невозможно оторваться.

General Electric использовал Periscope для трансляции бэкстейдж-видео с беседы на StarTalk Radio астрофизика Нила де Грасса Тайсона и многими любимого ученого, Билла Найя.

Adidas использовал приложение, чтобы показать поклонникам, как футболист Джеймс Родригес подписывает контракт на продление сотрудничества с брендом.

Многие медиа тоже опробовали приложения, транслируя различные внутренние мероприятия. Например, топ пользователей в Meerkat венчает издание Mashable, а на третьем месте — ведущий телепередачи The Tonight Show Джимми Фэллон. Последний использовал оба приложения для предварительной трансляции своего монолога перед началом программы.

Многие компании уже сформировали определенные форматы интерактивного общения с клиентами и пользователями в Google Hangsout, и это можно продолжать в приложениях. Вот несколько идей того, для чего можно использовать лайвстрим в компании для продвижения:

Запуск продукта. Можете делать презентацию — почти как Apple. Расскажите подробно про компанию, устройте небольшое шоу и отвечайте на вопросы аудитории.

— Демонстрация продукта. Покажите аудитории, как она реально может использовать ваш продукт. И тоже — отбивайтесь от комментаторов.

События. Допустим, вы присутствуете на каком-либо тематическом локальном мероприятии или сами его проводите. Покажите его людям — это хорошо скажется на вовлеченности бренда.

Бэкстэйдж. Аудитории интересно, на что похожа жизнь внутри вашей компании. Покажите им свою человечную сторону, не стесняйтесь (но не перебарщиваете).

Акции. Предложите зрителям своей трансляции какие-нибудь ништяки — скидки, подарки, промо-коды и прочий эксклюзив.

Вопросы-ответы. Форма Q&A, ставшая популярной благодаря Reddit, — отличный способ вовлечь аудиторию: предложите зрителям задавать любые вопросы и отвечайте вместе с сотрудниками.

Виртуальная экскурсия. Покажите пользователям ваш офис, внутреннюю кухню компании — то, как делается продукт.

Итак, резюме. Пока сложно утверждать, что стрим-приложения — новое слово в интернет-взаимодействии и социальном маркетинге, но будь я на вашем месте — вовремя завела бы канал для своей компании. Можете хоть показывать, что у вас храниться в офисном холодильнике — это в любом случае весело.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно