Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

По каким критериям инвесторы выбирают проекты?

На старте бизнеса
GenerationS
GenerationS

Конкурс-акселератор стартапов generation-startup.ru

GenerationS
По каким критериям инвесторы выбирают проекты?

Бизнес-ангелы и венчурные фонды всё осторожнее и осторожнее подходят к инвестициям. Эксперты Rye, Man & Gor Securities (RMG) объясняют это взрослением отрасли и повышением планки требований к проектам. По подсчетам RMG, в 2013 году венчурные инвестиции в России сократились на 31% до $622 млн по сравнению с предыдущим годом. На какие маркеры сейчас ориентируются инвесторы, что может повлиять на их решение и как они ищут стартапы?

Конкурс-акселератор стартапов GenerationS-2014 (организован Центром инновационного развития Москвы и РВК) провел опрос среди инвесторов. Итак, на что в первую очередь обращают внимание венчуристы?


Команда


На первом месте для инвесторов — команда с амбициозным лидером, а не просто человек с идеей. Большинство инвесторов сошлись во мнении, что на дружную команду из двух-трех человек с недоработанной идеей они обратили бы больше внимания, чем на «одиночку» с хорошим проектом.

Должна быть технологичная, сильная команда (Александр Чачава, партнер фонда Leta Capital).

Cамое главное — это люди (бизнес-ангел Аркадий Морейнис).


Монетизация


На второе место инвесторы ставят возможности монетизации.

И главное не то, что я кому-то могу продать незарабатывающие стартапы, пусть они сами зарабатывают деньги себе и мне (бизнес-ангел Аркадий Морейнис).

По мнению венчурных капиталистов, идти за деньгами стартаперам лучше уже c готовым прототипом, а не с бизнес-планом. От начинающего IT-предпринимателя ждут понятную, работающую модель, которая максимально полно отражала бы, каким образом проект будет зарабатывать деньги.

Но если все-таки презентуется пока только идея, то есть фонды ранней стадии, которые готовы вкладываться в создание прототипа. Например, AltaIR.vc, iDealMachine и другие, средний чек которых может достигать $100 000.

Если мы верим в команду и потенциальный рынок, даже точно не зная, что ребята делают, мы готовы вкладывать в такой стартап (Сергей Фрадков, управляющий партнер iDealMachine).


Масштабируемость


Наконец, важным фактором считают масштабируемость проекта.

Только регион и даже вся Россия нам неинтересны (Ярослав Швецов, руководитель бизнес-инкубатора казанского «ИТ-Парка»).

Проект должен быть нацелен на международный рынок (Александр Чачава, партнер фонда Leta Capital).


Направления


Ярослав Швецов, руководитель бизнес-инкубатора казанского «ИТ-Парка» приоритетными направлениями называет робототехнику, гаджеты, биомедицину и наукоемкие технологии. А фонды в отдельности фокусируются на более узких сегментах рынка.

Нас интересуют маркетплейсы транспортных и туристических услуг, а также видеосервисы (Сергей Азатян, сооснователь и управляющий партнер InVenture Partners).

Есть фонды, которые четко определились, во что они вкладываться не будут. Например, Da You Business не готов делать вложения «в интернет ради интернета», где выручка замыкается на самой виртуальной среде.

Интернет-игры, сайты знакомств, которые не приводят к реальному ужину, это не наш профиль (Евгений Гаврилов, CFO Da You Business).


Как инвесторы находят стартапы?


Большинство респондентов ответили, что через знакомых в фейсбуке. Также работающими инструментами являются нетворкинг, стартаперские тусовки, венчурные конференции, рекомендации партнеров, профессиональные сообщества и бизнес-инкубаторы ведущих вузов.

Мы пользуемся всеми источниками: конкурсами, рейтингами, списками. Я вхожу в 80% жюри мероприятий, которые у нас здесь проходят (Алексей Соловьев, Управляющий партнер Prostor Capital).

Преград между инвестором и стартапером пока не существует: можно отправить e-mail с описанием проекта в фонд. Так, в InVenture Partners приходит на электронную почту около 100 проектов в месяц. А, например, Аркадий Морейнис каждый вторник с 14:00 проводит личные консультации со стартаперами в антикафе «Хорошая республика».

Начинающим предпринимателям советуют использовать такой инструмент, как конкурс, но не злоупотреблять участием.

Это прекрасная возможность засветиться и попробовать свои силы (Ренат Гарипов, сооснователь GreenfieldProject).

Если это новый стартап, который засветился на одном конкурсе — это круто, а если он ходит по разным конкурсам, то это неинтересно (Лидия Князева, управляющий партнер Marly Capital Group).

Полный опрос можно посмотреть на видео:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Иркутская нефтяная компания и GenerationS запустили конкурс инновационных проектов нефтегазовой отрасли
  2. 2 GenerationS — интерактивная карта
  3. 3 Интегрировать стартапы в корпоративную среду — нетривиальная задача
  4. 4 Быстрое тестирование гипотез на малых оборотах: как запустить пилот с Faberlic
  5. 5 Как Michelin сохраняет дух стартапа и развивает мобильность
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше