Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Как стартапу бесплатно получить ссылки

На старте бизнеса
Евгений Костров
Евгений Костров

Основатель агентства «Зарядка»

Евгений Костров
Как стартапу бесплатно получить ссылки

Недавно в моей практике с одним стартапом возникла проблема. Проект уверенно работает, получает трафик, мы сделали полную оптимизацию, но на момент получения качественных обратных ссылок у стартапа начались финансовые проблемы. Сложилась такая ситуация, что планка трафика застыла на одном уровне и без ссылок и качественного контента эту планку вверх никак не пододвинуть.

Ничего не оставалось, как постараться найти способы, которые позволят получить ссылки бесплатно, и сегодня я хочу поделиться нашими мыслями.


1.Работа с пресс-релизами


У стартапов всегда можно найти инфоповод, поэтому постарайтесь написать пресс-релиз по всем канонам этого стиля и разместите его в каталогах пресс-релизов.

Сейчас качественных бесплатных сайтов становится все меньше, но начните с подобных:

 

 


2. Работа с Social Media Profie


На мой взгляд, чем больше упоминаний в виде названия бренда или адреса сайта (даже если ссылка не активна) — тем лучше. Поэтому возьмите список большого числа соцсетей и сделайте там аккаунт. Даже если обратная ссылка в nofollow — ничего страшного. Сделайте минимальное наполнение. Для примера приведу социальные сервисы, которые можно использовать в дополнение к общеизвестным:

 


3. Ссылки за контент


Если у вашей команды есть возможность в пределах блога создавать качественный контент, то ссылки не заставят себя ждать. Но распространять контент можно и за пределами собственного блога. Зачастую даже у начинающего проекта могут быть интересные данные по рынку, по своей области, статистика по своему сервису. Используйте эту уникальную информацию для размещения на профильных изданиях, просите указывать ссылку на первоисточник.


4. Обзор за рекламу


Вы можете предлагать бартер для некоторых сайтов со схожей тематикой. Размещайте их рекламу, а взамен просите качественный PR-обзор сайта.


5. Максимальная активность команды


В условиях отсутствия финансирования каждый член команды должен быть мультизадачным. Особенно основатели, помимо решения главной проблемы, могут давать интервью, проводить встречи, работать с людьми напрямую. Это всегда дает упоминания и ссылки. Тем более лидеров мнений можно искать например так.


6. Отслеживание топиков в соцсетях


Используйте Hootsuite.com - там можно настроить фильтрацию потока постов по ключам. Это могут быть посты из Twitter с вопросами или что-то подобное. Если вы обнаружите прослойку людей, которые интересуются чем-то в вашей сфере, а вы можете им помочь — это дополнительное внимание и ссылки в соцсетях.


7. Как у конкурентов


Вы можете проанализировать ссылочную массу своих конкурентов (например, через www.linkpad.ru) и поискать их идеи о том, как получить ссылки. Уверен, вы можете сделать даже лучше, чем у них.

Спасибо Kliniki-online.ru за отличный опыт выживания.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  3. 3 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  4. 4 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать