Команда Rusbase

Рецепты успешного продвижения венчурного фонда


Проект Venture Kitchen провел мастер-класс для PR-специалистов венчурных фондов «Позиционирование венчурного фонда: правильные шаги к эффективным коммуникациям». Открывая мероприятие, его ведущая, руководитель Инновационного центра ВШЭ Анастасия Тюрина, подчеркнула, что Venture Kitchen – это площадка, на которой собирается все самое полезное и интересное для инвесторов. Напомним, что Venture Kitchen - совместный проект РВК и Инновационного центра НИУ ВШЭ на площадке RusBase, необходимый инструмент для успешного инвестирования в венчурные проекты и преумножения капитала. 

На мероприятии собрались как инвесторы – действующие и потенциальные, так и люди, заинтересованные в продвижении венчурной тематики – журналисты и пиарщики. Вопросы поднимались самые разные – нужен ли венчурному фонду вообще PR, как выстраивать эффективные коммуникации, с кем и т.д. Отвечали на эти вопросы лучшие представители отрасли, способные лучше всех рассказать, что такое правильная коммуникация. Это заместитель генерального директора Pulsar Venture, партнер компании Brandflight Сергей Митрофанов и основатель проекта Firrma Дмитрий Фалалеев.



Отношения между венчурным фондом и стартапом



Сергей начал свое выступление с того, что о стартапах говорится очень много, а вот о венчурных фондах – практически ничего. Многие из них ярко появляются в коммуникационном пространстве и также ярко из него исчезают. Эксперт привел интересное сравнение: «Отношения «венчурный фонд-стартапер» напоминают мне отношения жениха и невесты. Жених – это стартап. Если он невзрачный, не очень понятный, то все невесты от него отворачиваются. Зато за богатыми, яркими, красивыми женихами они ходят толпой». Понятно, что фонду, у которого нет лишних денег, не нужен и лишний пиар. А в обратной ситуации, наоборот, он выступает в роли покупателя и заинтересован в привлечении как можно большего числа интересных стартапов. «Рынок в целом умнеет. Идет этап активного роста и насыщение каких-то ниш. Поэтому появляются попытки позиционировать фонд», - отметил Митрофанов.

По мнению Дмитрия Фалалеева, штатный PR-менеджер фонду вообще не нужен, к тому же, в основном фонды маленькие, поэтому профессионалу PR-сферы с амбициями там может быть скучно. Чаще всего пиарщики занимаются продвижением портфельных компаний фонда. Эксперты подчеркнули, что главное – не забывать, что PR – это не статьи и пресс-релизы, а прежде всего отношения. Основная задача – выстроить эффективные отношения с нужными для фонда целевыми аудиториями. Для этого нужно рассказывать о том, сколько денег готов выдать фонд, какие проекты входят в сферу его интересов, из каких отраслей и на каких стадиях, каковы принципы сотрудничества фонда со стартапами. Правильное позиционирование – экономия времени и ресурсов на привлечение нужного партнера. Позицинирование – это не что я делаю, а кто я такой, считает Сергей Митрофанов.



Каким должен быть PR-специалист венчурного фонда



Многое зависит, конечно же, и от самого PR-специалиста, который занимается продвижением фонда. Это может быть совсем молоденькая девочка, которая только начинает свой путь, и тогда серьезного эффекта ожидать сложно. Как минимум, прежде чем начать продвигать что-то, надо в этом хорошо разобраться. Технологичные проекты очень сложные, и пиарщику нужно уметь простым языком их донести. А для этого нужно хорошо понимать суть процессов самому. Поэтому лучше, когда продвижением фонда и его портфельных компаний занимается человек с серьезным опытом. На мастер-классе такого специлиста попросили рассказать, как выстраивается работа по продвижению фонда. PR-директор фонда Prostor Capital Лада Щербакова, у которой за плечами огромный опыт продвижения технологических компаний, в том числе многолетний опыт работы в компании IBS, рассказала, что работа начинается с определения целевых аудиторий. «А дальше мы начинаем на них воздействовать, разговаривать с потенциальными партнерами. Мы хотим, чтобы все целевые аудитории 100% о нас знали. Но с разными аудиториями работаем по-разному», - рассказала Лада.

Эксперты заключили, что сегодня между фондами существует конкуренция за хорошие стартапы. Особенно это касается фондов, работающих не с IT-сегментом. Фонды конкурируют в том числе и дополнительными услугами, не только деньгами. Стартапам нужны smart money. Этому правильное позиционирование – это очень важно.

 


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно