Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Право на pivot

На старте бизнеса
Олег Сейдак
Олег Сейдак

Партнер Flint Capital

Олег Сейдак
Право на pivot

RUSBASE и РВК представляют рубрику VC2VC, в которой представители венчурных фондов и частные инвесторы ведут авторские колонки, поднимая темы, важные для коллег, предпринимателей и венчурного сообщества в целом.

Олег Сейдак, партнер венчурного фонда Flint Capital, рассуждает о том, почему неготовность проекта к кардинальному изменению бизнес-модели или продукта. т.е. пивоту, может его погубить. 

Знаете, что на мой взгляд является главным ресурсом любого нового предприятия (читай — стартапа или просто любой нормальной компании)?

Я считаю, что главный ресурс — это право на pivot. Если у компании нет возможности кардинально изменить бизнес-модель или продукт по причине недостатка средств или политическим/психологическим ограничениям, то она находится в крайне невыигрышной позиции или, говоря просто, в конечной точке пищеварительного тракта. Она будет вынуждена бросать на амбразуру все новые резервы пока не истратит доступные варианты, утянув с собой многих, но в конце все равно банально умрет.

Поэтому и бизнесы, и фонды, которые изначально, по причинам породившим их создание, не могут подстроить базовые параметры бизнес-модели к изменчивой действительности, уже рождены с генетической проблемой. Исправить ее можно, но это будет всегда много сложнее, чем родиться без нее.

Гибкость — главный союзник начинающего проекта. Лишиться ее значит лишиться главного ресурса. И тем удивительнее видеть, как люди вроде бы добровольно загоняют себя в состояние, делающее невозможным изменение. Главный же инструмент этого — публичные заявления.

Я даже не говорю о тех, кто сразу создает негибкие, искусственные структуры, построенные на таких красивых, но таких не подтвержденных гипотезах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работает овернайт для бизнеса
  2. 2 Бизнес в 2024: перспективные бизнес-идеи
  3. 3 Прибыль в бизнесе: основные виды и типы
  4. 4 Что такое конверсия продаж, как ее посчитать и какая конверсия считается хорошей?
  5. 5 Как добросовестным поставщикам выявлять сговоры в электронных торгах и противостоять им