Марк Хлынов

Лучшие презентации стартапов на Slideshare. Часть 1


Марк Хлынов, CEO креативного презентационного агентства esPrezo — рассматривает презентации IT-компаний и комментирует их.


Airbnb


Почему эта презентация так хороша? В её дизайне нет ни лишней информации, ни декораций. Только минимально необходимые тезисы и их простейшее графическое представление. Все как по Джобсу, в стиле дзен-презентации. Ее концепция, кстати, принадлежит Гарру Рейнолдсу, автору одной из лучших книг по дизайну презентаций «Презентация в стиле Дзен».

Еще раз обратите внимание, насколько слайды Airbnb просты. Либо несколько тезисных предложений, либо схема 2x2 (кстати, такая же схема была и на презентации iPhone в 2007 году), либо пара статистических фактов в текстовом или визуальном формате. Ни одного слайда с более чем тремя смысловыми блоками кроме последнего. Идеальный формат питча для выступления на публике.

Что можно улучшить?

— Убрать с первого слайда нумерацию (да и на остальных слайдах) и фразу «Welcome» (титульный слайд никогда не нумеруют, его цель — впечатлять аудиторию, задать ожидания).

— Вместо текущего заголовка в формате «Market», «Competition» тезисно сформулировать идею слайда в одном коротком предложении. Например, «Наш сегмент рынка пустует», «Рынок составляет 100 миллионов долларов».

— Использовать цвет для создания фокуса на слайдах. В текущем формате основным голубым цветом Airbnb рисуется практически все, что не оставляет места для выделения ключевой мысли. Кажется, что шапка слайда является наиболее важной частью, что, конечно, не так. Нужно выделять цветом наиболее существенные элементы «тела» слайда, где содержится основная информация.


Dish.fm


Очень качественная презентация российского стартапа. Идеально гармонирующие между собой шрифты для заголовков и основного текста, светло-зеленый цвет бэкграунда и сочные фотографии, подчеркивающие тематику питч-дэка — листать презентацию приятно.

Но, пожалуй, важнее то, что на каждом слайде есть фокус — одна идея на слайд и одно средство визуализации в ее поддержку (изображение, схема или кастомизированная фоновая иконка. В целом, это как раз та презентация, в которой все предельно просто, но при этом очень красиво — можно брать за пример.


Tealet


В отличие от презентации Airbnb у Tealet есть красочная визуальная концепция слайдов. Она подчеркивает идею стартапа: начиная от изображения чайных полей на бэкграунде и заканчивая цветовой палитрой в зеленых тонах. На слайдах есть четкий порядок — ключевой месседж и его визуализация: схемы для объясняющего материала и изображения, чтобы впечатлить аудиторию.

Особенно хорошо получилось использовать пиктограммы. Вместо тяжелого для восприятия текста в стиле буллет-поинтов и непонятных схем использованы иконки, которые облегчают понимание идей.

Кстати, эту презентацию для стартапа Tealet делали наши знакомые из презентационного агентства Empowered Presentations.


Cadee


Сразу видно, что у ребят в команде есть крутой дизайнер. Иначе как объяснить, что вы с первого слайда считываете, в какой отрасли работает стартап? Слайды стилизованы под игровое поле (травяная текстура на бэкграунде), белый цвет напоминает мячик для гольфа — контекст задан отлично.

Блоки презентации (why golfers, бизнес-модель, доминирование на рынке) начинаются с единого стилизованного слайда, что помогает ориентироваться в её структуре.

На каждом слайде дана одна ключевая идея в заголовке. Слайды не перегружены: основная информация представлена в центре и остается свободное пространство по краям, что позволяет слайду «дышать».

Одна из отличительных особенностей презентации в том, что соблюден принцип порядка. Текстовые блоки и графические объекты выравнены относительно друг друга, текстовая информация выравнена преимущественно по центру, что, с учетом небольшого объема материала, смотрится хорошо.

Единственный минус в скриншотах: на них слишком много информации, нет фокуса. Это сбивает с толку и делает слайды сложными для восприятия.


Subscrea


Хороший пример простой и понятной презентации. Достигается за счет единого стиля оформления: для текста используется монохромная цветовая палитра, при этом буллет-поинты и элементы схем проиллюстрированы цветными значками и яркими фотографиями, что помогает освежить слайд.

Закрепленный заголовок помогает с самого начала уловить идею. Хотя не всегда заголовок сделан в формате короткого и ясного предложения — много слайдов с бесполезными «вехами» («Solution», «Marketing Strategy»). При этом композиция на каждом слайде построена по-своему: элементы выравнены то по центру (слайд с конкурентной средой), то центр пустует (слайд с объектами продажи по подписке), то и вовсе по левому краю (слайды с маркетинговой стратегией, бизнес-моделью, основным вехами). Также стоит отметить, что разноформатные иконки (в данном случае рельефные значки и плоские логотипы) конфликтуют между собой, когда представлены на одном слайде, особенно если их очень много — в этом случае лучше использовать либо только флэт иконки, либо только объемные, чтобы соответствовать заданному единому стилю.


ResumUP


Уникальный случай, когда вся презентация — это набор скриншотов. Обычно скриншоты как раз-таки убивают слайды, но не в случае с ResumUP, у которых вышла просто супер-история — одно только раскрытие проблемы чего стоит! Слайды с инфографикой могут показаться слегка сложными для восприятия, но презентация, очевидно, создавалась сугубо для выступления с расчетом на комментирование голосом каждого вижуала.

Кстати, хороший пример, когда не нужны скриншоты, ни слайды — презентация Uber Conference на TechCrunch.


Biogrify


Визуальная концепция презентации подчеркивает идею стартапа: яркая цветовая палитра, необычные шрифты, эмоциональные фотографии и пёстрая инфографика передают атмосферу креативной коммуникации и социальных сетей.

Однако ввиду отсутствия фокуса на слайде месседж не всегда ясен: хэдлайны теряются среди прочей информации, изобилие цветов, форм и размерности текста делают слайды тяжелыми для восприятия и лишь декорируют их. Подобный формат может подойти в случае рассылки презентации по почте или размещения на Slideshare, когда людям свойственно «разглядывать слайды» (как инфографику). В случае же презентации для выступления — глаза будут разбегаться.


Top That


Это стартап-питч на основе сайта, изначально разработанного в виде презентации. Визуальная концепция очень контрастна: слайды имеют нейтральный серый бэкграунд, а при оформлении текста и пиктограмм используются яркие цвета. Перемещение между элементами структуры помогает отслеживать навигационная панель, расположенная в верхней части слайда — отличное решение для экономии пространства и ориентирования аудитории, в какой части презентации она находится.

Минусами являются частое рандомное равнение элементов относительно друг друга, отсутствие всяких границ при наполнении слайда, а самое главное — отсутствие фокуса: большое количество цветов и форм дезориентирует — и ключевой месседж нередко теряется.

Кстати, Top That далеко не единственный сайт с интерфейсом, разработанным в виде презентации. Этот подход набирает популярность: можно также посмотреть на сайты Piffle, Piccsy, Duxter.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно