На старте бизнеса

Тестируем рекламу Promoted Tweets в Twitter на #riw2013

На старте бизнеса
Евгений Костров
Евгений Костров

Основатель агентства «Зарядка»

Евгений Костров
Тестируем рекламу Promoted Tweets в Twitter на #riw2013
Присоединиться

Закончилась Неделя российского интернета (RIW-2013). На этой выставке нам довелось запустить тестовую рекламу в Twitter с помощью Promoted Tweets в ads.twitter.com. Получили 1683 кликов за $40! Все свежие цифры и скриншоты ищите ниже.

Цель эксперимента: протестировать рекламу твита по хэштегу #riw2013 и в лентах пользователей, cобрать первые цифры по официальной рекламе в Twitter.

Подробности: рекламу давал со своего личного аккаунта @evkostrov, так как этот аккаунт в тестовый период получил доступ к рекламному инструменту для малого бизнеса в Twitter. На данный момент у российских резидентов до сих пор нет публичного доступа к рекламным инструментам. Поэтому - вперед, изучать наш опыт.


Рекламный твит Promoted Tweets в ленте пользователей


Как это работает: создаем рекламный твит, выбираем таргетируемые ключи, с которыми взаимодействую пользователи (в нашем случае - riw2013), назначаем общую ставку за вовлечение (это может быть клик, ретвит, добавление в избранное, фолловинг, реплай), и в итоге твит появляется в ленте пользователя. Этот вариант дал больший охват и вовлечение, по сравнению с рекламой в поиске.

Скриншот 1. Статистика по твитам. Затраты: 1683 кликов за $40. За ссылку тут считалось изображение в пределах твита, а не сторонний сайт, но цены бы не изменились по прошедшим тестам. Ставка выставлялась в $0,02 за взаимодействие с твитом.Скриншот 2. Статистика по устройствам. Явный лидер - iOS-устройства. Какой еще Android?Скриншот 3. Гендерное распределение. Как ни странно, твитом в лентах больше заинтересовалась мужская часть аудитории, а вот по поиску хэштега - ситуация другая.


Рекламный твит Promoted Tweets в поиске по хэштегу


Как это работает: схема шагов та же, что и выше, но разница в том, что реклама появляется не в лентах пользователей, а в поиске по ключевому запросу. А как известно, во время мероприятий люди активно следят за твитами по хэштегам.

Скриншот 1. Реклама в поиске по хэштегу #riw2013 была с меньшим охватом и вовлечением. Затраты: 38 кликов за $20. Эх, надо было ставку меньше сделать или в твите нужно было сделать эффективный призыв к действию. Кстати, только потом обнаружил, что люди еще пишут по тегу #riw13.Скриншот 2. Люди с ноутбуков и компьютеров в большей степени увидели рекламу по хэштегу. Скорее всего, это связано с тем, что на RIW не было стабильного интернета. Людям со смартфонами было не до того, чтобы читать хэштеги. Куда более комфортно было мониторить событие, сидя дома или на работе.Скриншот 3. Гендерное распределение. Здесь картина ровнее, чем в лентах.


Подведем итог


Говорить о конкретных KPI не приходится: все было сделано ради нашего и, надеюсь, вашего любопытства. Пока мы пробуем получить первые цифры. Уже второй раз на своем опыте проверяю, что реклама в Twitter хорошо и недорого работает под локальные события. Здесь и сейчас, ребята! Ждем, когда Twitter масштабирует свой рекламный инструмент до нашей страны.

По счету, это уже третий эксперимент. Например, цифры с конференции читайте по ссылке - #seoconf. Подробнее про рекламные инструменты Twitter читайте в специальном разделе - business.twitter.com.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «До свидания, SEO-тексты»: что эксперты думают о запуске нового поискового алгоритма «Яндекса»
  2. 2 Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?
  3. 3 Зачем вам SEO: вся суть простыми словами
  4. 4 9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник
  5. 5 9 главных «лид-магнитов»: чем привлечь клиентов на ваш сайт