Евгений Костров

Тестируем рекламу Promoted Tweets в Twitter на #riw2013


Закончилась Неделя российского интернета (RIW-2013). На этой выставке нам довелось запустить тестовую рекламу в Twitter с помощью Promoted Tweets в ads.twitter.com. Получили 1683 кликов за $40! Все свежие цифры и скриншоты ищите ниже.

Цель эксперимента: протестировать рекламу твита по хэштегу #riw2013 и в лентах пользователей, cобрать первые цифры по официальной рекламе в Twitter.

Подробности: рекламу давал со своего личного аккаунта @evkostrov, так как этот аккаунт в тестовый период получил доступ к рекламному инструменту для малого бизнеса в Twitter. На данный момент у российских резидентов до сих пор нет публичного доступа к рекламным инструментам. Поэтому - вперед, изучать наш опыт.


Рекламный твит Promoted Tweets в ленте пользователей


Как это работает: создаем рекламный твит, выбираем таргетируемые ключи, с которыми взаимодействую пользователи (в нашем случае - riw2013), назначаем общую ставку за вовлечение (это может быть клик, ретвит, добавление в избранное, фолловинг, реплай), и в итоге твит появляется в ленте пользователя. Этот вариант дал больший охват и вовлечение, по сравнению с рекламой в поиске.

Скриншот 1. Статистика по твитам. Затраты: 1683 кликов за $40. За ссылку тут считалось изображение в пределах твита, а не сторонний сайт, но цены бы не изменились по прошедшим тестам. Ставка выставлялась в $0,02 за взаимодействие с твитом.Скриншот 2. Статистика по устройствам. Явный лидер - iOS-устройства. Какой еще Android?Скриншот 3. Гендерное распределение. Как ни странно, твитом в лентах больше заинтересовалась мужская часть аудитории, а вот по поиску хэштега - ситуация другая.


Рекламный твит Promoted Tweets в поиске по хэштегу


Как это работает: схема шагов та же, что и выше, но разница в том, что реклама появляется не в лентах пользователей, а в поиске по ключевому запросу. А как известно, во время мероприятий люди активно следят за твитами по хэштегам.

Скриншот 1. Реклама в поиске по хэштегу #riw2013 была с меньшим охватом и вовлечением. Затраты: 38 кликов за $20. Эх, надо было ставку меньше сделать или в твите нужно было сделать эффективный призыв к действию. Кстати, только потом обнаружил, что люди еще пишут по тегу #riw13.Скриншот 2. Люди с ноутбуков и компьютеров в большей степени увидели рекламу по хэштегу. Скорее всего, это связано с тем, что на RIW не было стабильного интернета. Людям со смартфонами было не до того, чтобы читать хэштеги. Куда более комфортно было мониторить событие, сидя дома или на работе.Скриншот 3. Гендерное распределение. Здесь картина ровнее, чем в лентах.


Подведем итог


Говорить о конкретных KPI не приходится: все было сделано ради нашего и, надеюсь, вашего любопытства. Пока мы пробуем получить первые цифры. Уже второй раз на своем опыте проверяю, что реклама в Twitter хорошо и недорого работает под локальные события. Здесь и сейчас, ребята! Ждем, когда Twitter масштабирует свой рекламный инструмент до нашей страны.

По счету, это уже третий эксперимент. Например, цифры с конференции читайте по ссылке - #seoconf. Подробнее про рекламные инструменты Twitter читайте в специальном разделе - business.twitter.com.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно