Аркадий Мешковский

7 вредных советов: как провалить акселерацию ФРИИ


Аркадий Мешковский, CEO Rentmania

Недавно начал работу 4-й набор акселератора ФРИИ, куда вошло 35 проектов из Москвы и 3 проекта из Санкт-Петербурга.

В честь этого команда проекта Rentmania, которая выпустилась из предыдущего набора, решила рассказать о своем опыте прохожденя акселерации.

Три месяца назад мы рассказывали  о том, как пробиться в набор акселератора ФРИИ.

Теперь, когда 3-й набор ФРИИ отметил свой выпускной, Rentmania вновь делится личным опытом с предпринимателями, которые только что получили приглашение на очную акселерацию.


1. Пропускайте трекшн-митинги


Трекшн-митинги придуманы специально для того, чтобы отнимать у бизнесмена субботний выходной. На трекшне проект рассказывает о сделанном за неделю и получает рекомендации от нескольких экспертов о том, на чем концентрироваться дальше. Встречи, как назло, проводятся еженедельно. Все участники не только рассказывают о себе, но и слушают друг друга.

Например, на одной из таких встреч мы узнали, как публиковать свои объявления на Avito так, чтобы модерация не успевала отправлять предложения в «бан». В итоге один из участников акселерации заполнил своими объявлениями две первые страницы выдачи по целевому запросу. Это приносит проекту ежедневно до 10 новых клиентов.

ФРИИ позаботились о том, что сбор презентации для трекшн-митинга не отнимал у стартапа более получаса. Но если вам есть, на что потратить время, или вам не о чем рассказать, трекшн-митинги не для вас.


2. Не ходите на лекции


В акселерации предусмотрены ежедневные лекции. Программа составляется за неделю вперед, чтобы вы могли заранее выбрать наиболее важное для своего проекта. Расписание присылается в почту и публикуется в закрытой группе на фейсбуке.

Полезных лекций действительно очень много, но вот работать порой не успеваешь.

О каждом лекторе ФРИИ собирает с участников обратную связь, чтобы состав и уровень экспертов отвечал ожиданиям слушателей.

Если не хотите влиять на учебную программу, то конечно, не слушайте лекции.


3. Много разговаривайте


В коворкинге предусмотрены специальные помещения для переговоров по скайпу, проведения совещаний или просто для короткого сна.

Вокруг вас в помещении работают еще человек 40, занятых своими делами. Если каждый начнет громко обсуждать свой проект, получится настоящий флешмоб говорунов.

Может быть, это именно ваш способ выделиться и привлечь внимание представителей венчурных фондов, проходящих мимо?


4. Берите деньги из «общака»


Организаторы ФРИИ закупают на слушателей кое-что вкусненькое — мороженое, фрукты, йогурты. Средства на закупку собираются в коробку, которая всегда стоит на кухне.

Новая закупка продуктов происходит, когда стартаперы сложили в коробку деньги за уже съеденное. Забрать или не докладывать деньги в коробку — самый короткий путь сесть на диету и оставить всех голодных стартаперов без еды.


5. Не проверяйте UNIT-экономику


Самым ценным для многих предпринимателей в рамках акселерации оказался именно этот навык расчета.

Юнит-экономика считает, сколько вам нужно иметь клиентов в месяц, с каким средним чеком и не дороже какой цены за его привлечение, чтобы бизнес жил и зарабатывал. То есть позволяет понять, как выглядит экономическая модель бизнеса в расчете на одного покупателя. Если вы работает на новом рынке, то без юнит-экономики не возможно понять, как будет расти бизнес, насколько он масштабируется и как ситуация может поменяться в будущем.

Для расчета берутся показатели ARPPU (средняя выручка на одного платящего клиента в месяц), CAC (customer acquisition cost. — стоимость привлечения одного нового платящего клиента) и величина постоянных расходов.

Ваша выручка в месяц = (число клиентов * APRRU) — (число клиентов * CAC) — постоянные расходы

Пример расчета:

1) ARPPU = 1000 рублей,

2) постоянные расходы на содержание бизнеса (зарплаты, офис т.п.) = 200 000 рублей,

3) CAC на нового клиента = 350 рублей,

Предположим, вы хотите иметь не меньше 100 000 выручки в месяц,

100 000 = (Х*1000) — (Х*350) — 200 000 или Х=461, то есть бизнесу понадобится 461 клиент в месяц.

У любого бизнеса есть несколько вариантов роста: увеличивать количество клиентов, повышать средний чек, снижать стоимость привлечения или минимализировать постоянные расходы.

Вы предпочитаете доверять интуиции — забудьте про юнит-экономику.


6. Не делайте лендинги


Лендинг — самый быстрый способ проверить и доказать состоятельность юнит-экономики.

На лендинге можно отследить реакцию клиента на изменение цены товара/услуги (то есть величину ARPPU), измерить стоимость CAC из разных каналов привлечения трафика.

Для создания лендинга не нужен программист или верстальщик — уже давно придуманы шаблоны, чтобы автоматизировать этот процесс. Самый популярный мастер шаблонов - http://lpgenerator.ru/

Пусть лендинги делают слабаки, а вы можете сосредоточиться на оттачивании функционала своего основного сайта. Резать лучше по-живому!


7. Не тратьте время на подготовку к Демо Дню


Демо День, или выпускной из акселератора, — большое событие для всех. Обратный отчет до Демо Дня ведется со дня зачисления.

Из проектов, участвующих в акселерации, к выступлению допускают только тех, кто действительно продемонстрировал за три месяца особенный результат — вырастил выручку в разы, успешно пережил пивот без развала команды или заполучил крупный госконтракт. И т.п.

Если вы дошли до Демо Дня и получили право на нем выступить, еще не поздно все испортить:

— Не репетируйте свое выступление — все равно, кроме вас, никому проект не интересен.

— Одевайтесь как можно ярче и пестрее — тогда картинка на видеозаписи будет рябить, ваш наряд наверняка запомнят, а то, о чем вы рассказывали, на этом фоне просто не заметят.

— Не слушайте коллег и сразу после своего выступления сбегите из зала. Вас будут долго звать и искать, зато название компании прозвучит со сцены дополнительных три раза.

— Не реагируйте, когда вас пригласят на вручение памятного диплома. Ваша стена почета и так полна всяких наград — зачем еще одна?

— Откажитесь от общей фотосессии. Сэлфи рулят!

— Приготовьте себе надежное укрытие, чтобы прятаться от инвесторов после выступления. Например, команда Rentmania специально для этого арендовала автодом.

— Пейте от души — алкоголя хватает, а ведь это, возможно, ваш последний выпускной в жизни!

Желаем удачи всем участникам следующих наборов ФРИИ!


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно