Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Профессии журналист и предприниматель «в резиденции»: что это такое?

На старте бизнеса
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Пишите на [email protected]

Кристина Манжула
Профессии журналист и предприниматель «в резиденции»: что это такое?

Многие американские венчурные компании и фонды, а также юридические фирмы и бизнес-школы нанимают в штат сотрудников на позицию под названием «Предприниматель в резиденции» (Entrepreneur in Residence). Как правило, это неофициальная и временная работа, которая заключается в том, что основатели стартапов помогают VC-компаниям работать с портфолио, параллельно занимаясь собственными проектами. 

Вдохновившись E-i-R, Конрад Эгуса, CEO американской PR-компании Publicize запустил программу «Журналист в резиденции» (Reporter in Residence). Предполагается, что журналист будет выделять определенную часть своего рабочего времени за зарплату на консультирование клиентов компании по работе с прессой. 

Ребекка Грант

Первым журналистом в резиденции Publicize стала Ребекка Грант, бывший автор издания Venture Beat, которая в данный момент пишет про стартапы внештатно. Как рассказала Ребекка TechCrunch, ее заинтересовала программа R-i-R, потому что во времена работы в VB и после нее, многие предприниматели спрашивали ее, как добиться внимания прессы: 

Мне кажется, если больше предпринимателей смогут своими средствами общаться со СМИ, то у меня будет более прямой канал, чтобы находить и рассказывать их истории.

На вопрос о том, не создаст ли одновременная работа на Pr-компанию и в качестве автора — конфликт интересов, журналистка ответила:

Работа, которой я занимаюсь сейчас не связана со стартапами и инвестициями, но даже если бы было так, я бы не стала питчить или писать статьи о стартапах, с которыми я общаюсь в Publicize. Моя роль, как журналиста в резиденции, просвещать и информировать предпринимателей о журналистике, не пытаясь продвинуть их в прессе.

Программа продлится шесть месяцев, в течение которых Ребекка будет проводить вебинары для клиентов pr-компании. Эгуса подчеркивает, что для журналиста это способ заработать дополнительные деньги, продолжая писать то, что он хочет или если он в раздумьях, что делать дальше.  

Как вы считаете, нужны ли российскому рынку такие кадры, как журналисты и предприниматели «в резиденции»?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
  2. 2 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  3. 3 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  4. 4 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  5. 5 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
Relocation Map
Интерактивный гид по сервисам и компаниям, связанным с релокацией
Перейти