Антон Воробьев

Как оптимизировать молодой сайт — на примере магазина интим-товаров


Антон Воробьев — аналитик сервиса продвижения сайтов WebEffector — проанализировал сайт онлайн-магазина с точки зрения оптимизации.

Любой сайт, который сделан для людей и с учетом их интересов и запросов, должен попасть в топ. К этому стремятся поисковые системы, которые постоянно дорабатывают свои алгоритмы. К этому должны стремиться и владельцы сайта, развивая и обновляя контент на ресурсах. Особенно — владельцы стартапов, к которым относится и интим-магазин Zona-komforta.


Общее впечатление


Прекрасно, что у него есть оформленная концепция. На фоне сайтов-конкурентов с девицами в откровенном виде этот ресурс выгодно отличается лаконичностью и отсутствием пошлости. Задумка создателей ясна: посетительница должна чувствовать себя здесь «в своей тарелке» и не «шарахаться» от картинки к картинке. И интуитивное решение оказалось верным — чем комфортнее себя чувствует гость на страницах вашего ресурса, тем больше возможностей у него для изучения контента и покупки. Кроме того, это оказывает прямое влияние на значение важнейшего из факторов ранжирования сайта поисковыми системами — поведенческого фактора (ПФ). Яндекс и Google учитывают время пребывания пользователя на сайте, глубину просмотра страниц, клики на предлагаемые ссылки, возвращение на сайт и т.д. Чем лучше поведенческие факторы — тем выше позиции сайта.

Но есть, что посоветовать, — развивайте выбранную концепцию: больше полезных статей, можно завести форум, на котором ваши клиентки будут делиться опытом и впечатлениями от приобретенных гаджетов, можно организовывать мастер-классы, привлекать специалистов, которые будут обучать и просвещать относительно некоторых товаров. Я уверен, что и половина из моих коллег-девушек не слышала о менструальных чашах. Почему бы не устроить вебинар с гинекологом на тему применения этого приспособления, рассказать о его плюсах для женского здоровья? Все перечисленное только увеличит интерактивность ресурса, а это вновь хорошие ПФ и доверие вашей аудитории.


Внутренняя оптимизация


Title. Классическая ошибка: в заголовок title главной страницы вписывается название сайта — <title>Зона комфорта</title>. Срочно исправляем! Как поисковики догадаются, что ресурс посвящен интим-товарам?

О проекте. На главной странице не хватает информации о сайте. Что из себя представляет этот проект? Для кого он, какие запросы клиенток способен удовлетворить, что нового открыть? Все, что требуется, — расшифровать вашу концепцию окружающим и поисковикам.

Заголовки внутренних страниц в этом плане корректны, указаны наименования товаров. Но, к сожалению, мета-тег description полностью дублирует заголовок title, а лучше бы — включал в себя краткое описание товара страницы.

Описания к картинкам. Хвалю за описания к картинкам, для интернет-магазина — это важный нюанс.

Тематические статьи. Отлично организованы тематические статьи на сайте, они уникальны, полезны и перелинкованы с товарами, о которых идет речь, это прекрасно!

C:\Users\pilipenko\Downloads\Статьи.png

Но, к сожалению, их очень мало, они редко появляются, раздел не обновляли с февраля 2014 года. И зря. Подобные разделы нужно развивать чуть ли не в первую очередь. Ежедневное (!) наращивание объема сайта полезным контентом — это залог успеха. Каждая статья будет приносить свою долю органического трафика, причем перелинковка позволит не только распределить тематический ссылочный вес на страницы, но и преобразовать некоммерческий трафик в коммерческий (а что еще для счастья надо?). Владельцы ресурса выбрали хороший способ получать уникальный контент — переводить западные ресурсы. И ссылки на источник информации здесь тоже вполне уместны. Поисковики оценят ваше желание дать пользователям исчерпывающий ответ на их вопрос.

Уникальные описания. Описания ко многим товарам не уникальны. Причем есть подозрение, что «воруют» у вас. Обязательно «защищайте» свой контент — перед публикацией на сайте заявите текст в «Яндекс.Вебмастер». Так поисковая система точно поймет, что вы — первоисточник, а все копирующие вас сайты — нечистоплотные конкуренты.

Комментарии и отзывы. Удручает безжизненность ресурса. Мало комментариев и отзывов. Уверен, что покупательницам есть, что обсудить и о чем рассказать, просто никто не хочет быть первой. Я бы порекомендовал заказать несколько адекватных отзывов и «развести» таким образом пользователей на дискуссию.

Онлайн-консультант. Я не увидел окошка онлайн-консультанта. Конечно, есть телефон и почта, по которым можно связаться с менеджером и что-то уточнить. Но чтобы написать на e-mail ящик, требуются некоторые телодвижения. Надо скопировать адрес, начать писать сообщение, вставить адрес, придумать тему сообщения, удалить свою подпись (если вы стесняетесь), дождаться ответа, уточнить еще что-то в обратном письме… И представьте, какой смелой должна быть девушка, чтобы задавать вопрос о силе вибраций фаллоимитатора незнакомым людям по телефону? А если она наткнулась на сайт, сидя в офисе? Не так-то просто найти укромное местечко в бизнес-центре и совершить звонок. Вот почему чат с онлайн-консультантом в этой сфере обязателен.

Сниппет. Для интернет-магазина важно выглядеть конкурентными в поисковой выдаче — то есть привлекательно себя преподнести. Для этого необходимо позаботиться о внешнем виде сниппета сайта.

C:\Users\pilipenko\Downloads\Сниппет.png

Включите цены товаров (через YML-файл), ссылки на социальные группы, короткие и информативные заголовки и описания, адреса, контакты. Google берет в сниппет информацию из мета-тега description, и вы можете отредактировать ее так, чтобы она привлекательно выглядела и в сниппете. Яндекс использует фрагменты страницы (здесь тоже вы можете отредактировать используемый поисковиком фрагмент). Социальные кнопки и контактные данные можно добавить в сниппет через «Яндекс.Вебмастер».

Дизайн. Дизайн магазина местами имеет огрехи. Так, блоки находятся не на своих местах, футер выше формы отзыва:

C:\Users\pilipenko\Downloads\Блоки.png

Эти недочеты портят впечатление о ресурсе, придавая ему статус «молодого магазинчика», сделанного «на скорую руку». Это не критично, но такие мелочи могут отпугнуть особенно трепетных посетителей сайта.

Многие интересные разделы спрятаны в меню, хотя они явно просятся на первый план. Это существенно повлияет на время пребывания пользователей и глубину просмотра. Например, не лишним было бы вывести на видное место раздел о распродаже и новинках.

C:\Users\pilipenko\Downloads\Разделы.png


Внешняя оптимизация


Ссылочная масса. Поскольку сайт очень молод (магазин запущен в октябре 2013 года), вся ссылочная масса — это пара естественных ссылок. Это не значит, что нужно бежать и закупать сотни ссылок. Продолжайте естественное наращивание ссылочной массы — за счет тематических форумов, блогов, социальных сетей. Это не относится напрямую к SEO, но обязательно повлияет и на позиции сайта в выдаче.

После этого я бы порекомендовал купить 30-60 качественных вечных ссылок — в течение 1-2 месяцев. Разумеется, страницы, ссылающиеся на магазин, должны иметь схожую тематику. Необязательно заказывать целый обзор конкретного товара, можно придерживаться тематических материалов. Такие ссылки дадут тематический вес, что будет уже второй заявкой сайта на свою полезность в выдаче.

Вот хороший пример качественной ссылки, как для SEO, так и для маркетинга. Если есть возможность увеличивать число публикаций в СМИ — здорово.  

Поведенческие факторы. Вновь вернемся к поведенческим факторам. Понятно, что, пока ресурс не находится в топе по самым интересным запросам, не приходится ждать массовых переходов из выдачи. В то же время эти клики, как мы помним, — важная составляющая значения ПФ. Сегодня на рынке есть удачные решения по искусственному улучшению ПФ. Я говорю о технологичных решениях сервисов, когда создается ТЗ для живых исполнителей, и те, согласно инструкции, совершают переходы из выдачи по интересным вашему сайту запросам. Поскольку этот инструмент новый, мы тщательно его тестируем и следим за результатами. Пока исследования радуют: подавляющее большинство сайтов повышают свои позиции. Но есть важное условие: ресурс должен быть хорошо оптимизирован. И если вы продолжите работать с сайтом — топ не заставит себя ждать.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно