Андрей Шаренков

Каким компаниям нужен SMM


Социальные медиа имеют глобальное проникновение, что позволяет компаниям достигать аудитории почти в 2 млрд человек. Практически все "онлайн-население" можно найти на нескольких платформах. Вопрос в том, действительно ли это эффективно? Правда ли, что вашей компании нужны аккаунты в соцсетях, бюджеты на SMM и прочее?

Компания Compass решила проверить, насколько SMM является двигателем роста для бизнеса. Проанализировав свою пользовательскую базу (30 тысяч предприятий), Compass выявил, что около 30% технологических компаний (от 1 до 100 сотрудников, от миллиона долларов годового дохода), полагаются на соцмедиа в поиске новых клиентов.

Как поступить на месте CEO проекта, кого лучше нанять - менеджера по традиционному маркетингу или по SMM? Чтобы это определить, компания рассматривала такой показатель эффективности, как рост аудитории. Анализировались такие соц.платформы, как Facebook, Twitter, Google, Youtube, LinkedIn, Pinterest, Tumblr, Instagram и т.д.

Результаты исследования:

1. Для бесплатных продуктов SMM в 2 раза эффективнее, чем традиционный маркетинг. Около 38% технологических компаний с бесплатными продуктами (среди них - TechCrunch, Udemy, Wordpress) используют соцсети в качестве основного канала сбыта. Если проект полагается на непрямую монетизацию, то соцсети для него - основной и, как убеждает Compass, обязательный инструмент поиска клиентов.

2. Для платных продуктов (среди компаний - Amazon, Salesforce, Quickbooks) традиционный маркетинг на 10% эффективнее. Для большинства платных продуктов социальные медиа играют роль поддержки, но не канала поиска клиентов.

Лутц Фингер (Lutz Finger), директор Fisheye Analytics, автор книги Ask-Measure-Learn:

Наконец кто-то применил конкретные данные к вопросу о социальной коммерции. Соцсети отлично подходит для создания осведомленности. Но если я что-то знаю о продукте - это не значит, что я намерен его купить. Чтобы клиенты совершали покупки, нужно больше, чем просто внимание в соцсетях.

Top image via Shutterstock.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно