Команда Rusbase

PR в стартапе: создавайте контент, а не пресс-релизы


Ни для кого не секрет, что пиар является неотъемлемой частью любой компании. И стартапы тут не являются каким-то исключением - правильный подход к формированию пиар-стратегии может привести увеличению пользователей, привлечению новых инвесторов, партнеров и так далее. Но, к сожалению, многие российские стартапы просто не понимают, что такое пиар.

Для начала предлагаем вам обратиться к классическому определению PR:

Это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организаци

Иными словами, это процесс взаимодействия с обществом, посредством которого происходит информирование аудитории о своем продукте, создании имидже этого продукта. Здесь сразу надо оговориться - речь идет о создании контента, который будет не только сообщать пользователям о ваших обновлениях (“мы сделали новую красную кнопку в левом нижнем углу”), но и полезным - вам следует рассказывать о процессе создания продукта, как вы справляетесь с проблемами (в том числе и техническими), вы должны советовать, вы должны быть экспертом в своей области.

И собственно мы подошли к самому важному выводу - необходимости вести блог. Только подумайте - так как стартап крайне ограничен в своих средствах, такой бесплатный пиар-инструмент мог быть стать настоящим прорывом в умелых руках.

Для того, чтобы понимать, что писать в блоге, давайте рассмотрим основным milestones в деятельности стартапах, которые необходимо осветить в своем блоге:

  1. Мы запустились!

  2. We are hiring!

  3. Мы наняли “Сотрудника О.”, известного специалиста в “Области В.” Зачем он нам?

  4. Мы что-то продали

  5. Исследование того, какую пользу получают клиенты от пользования продуктом.

  6. Исследование, доказывающее, что ваш продукт - классный

  7. Рассказ о технологии, которая стоит за вашим продуктом. Почему именно эта технология?

  8. Исследование конкурентов - чем они плохи, и как вы собираетесь с этим бороться

  9. Мы поднимаем деньги - зачем, а главное - почему мы?

Главная задача стартаперов в этом деле - отойти от унылости пресс-релизом и констатации фактов “Мы с гордостью объявляем о начале чего-то очень важного” и перейти к формату рассказу историй, рассказов о собственном ведении бизнеса. Поверьте, никому неинтересно читать об очередном “уникальном решении”, “безоблачных перспективах” стартапа, за этими словами редко стоят действительно серьезные дела.

Да, блоги возможно и не приведут на ваш сайт миллионы новых посетителей, но сможет ли это сделать очередной пресс-релиз? К тому же инструментов для ведения блога более чем достаточно - это может быть и отдельный сайт, заметки в соцсетях, публикации на нишевых площадках - Хабра, Cossa, StartupPoint и другие,отвечайте на релевантные вопросы на Quora, Stackoverflow и т.д.

Из удачных российских примеров стоит отметить интересный блог компании Blogun, SmartMarket, западных - 123ShipIt, Salesforce и многие, многие другие.

К слову, мы также предоставляем инструмент ведения блогов для стартапов. Но к нашему разочарованию, зачастую качество и количество блогов пока оставляет желать лучшего.

Ещё более очевидной проблема неумения стартаперами PR-ится для нас стала после запуска нашего совместного с Microsoft конкурса.  Мы предложили начинающим предпринимателям рассказать историю своего проекта опубликовав её в публичных источниках, но к нашему удивлению не все знали где можно разместить историю и какой формат мог бы заинтересовать аудиторию. Надеемся, эта статья поможет нашим читателям и станет наглядной инструкцией к действию.

Стартаперы, создавайте контент, а не пресс-релизы - это станет залогом успеха вашей PR-стратегии!


 

И всё-таки положительные примеры есть, например, мы обратили внимание на блог компании Blogun. Мы пообщались с представителями Blogun и расспросили их о важности блога, о том как они придумывают темы для постов и что даёт их компание корпоративного блога.

 


 

Почему вы решили завести блог?

А как без блога? Это отличная маркетинговая площадка: здесь и полезная информация для пользователей, которую мы регулярно обновляем, и возможность получить мгновенную обратную связь, и «жалобная книга», и площадка для формирования имиджа, и персонализация бизнеса ― ведь публикации готовят живые люди. Ну и интересные новости, естественно. Блог ― это первый инструмент для работы с клиентами.

Какой эффект от блога вы получаете - увеличение числа пользователей, новые контакты, инвесторы. etc?

Как показывает мировая практика, инвесторы через блог редко приходят. Привлечение клиентов на сервис ― да, это срабатывает. Но один из самых мощных эффектов от блога, как бы ни пафосно это звучало, ― повышение культуры пользователей. Мы объясняем, как происходит взаимодействие между клиентом и заказчиком, как вести интересный и читаемый блог, как зарабатывать на нём деньги. Рекламодателям рассказываем, как превратить бизнес-блог в полноценный маркетинговый инструмент. Отсюда ― повышение доверия, которое другими способами сложно (или затратно) получить.

Как вы думаете, почему стартаперы пренебрегают ведением своего блога?

Вероятно, из-за недостатка опыта в интернет-маркетинге. Тот, кто без халтуры продвигал свой блог, знает, что эти усилия хорошо окупаются.

Как вы находите темы для постов?

У нас сильная команда маркетологов ― где-то мы описываем собственные кейсы, где-то анализируем практику, где-то переводим свежие публикации с американских сайтов.

Какие основные вещи должен знать стартапер, решивший вести свой блог?

Я бы прежде всего порекомендовал всем, кто хочет начать (или только начал) собственный бизнес, нашу публикацию Как создать блог для коммерческой фирмы: 7 обязательных шагов. А затем ― просто выбрать в облаке меток нашего блога «Советы блогерам» и «Советы рекламодателям», и посмотреть статьи под этими тегами. Там есть очень много полезных вещей.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно