Книга СТАРТАП БЕЗ КУПЮР Екатерины Иноземцевой

Практикум «Стартап без купюр»: зачем участвовать в стартаперских конкурсах?


В российском стартаперском движении большую роль играют всевозможные конкурсы проектов и команд, которые помогают проверить свою идею на прочность и заявить о себе во всеуслышание. Кто-то относится к ним более, кто-то менее серьезно. Например, «Кнопка Жизни» победила в конкурсах БИТ, ТелекомИдея, Стартап года, Бизнес-Успех ОПОРА России, вошла в десятку лучших стартапов по версии Forbes, в десятку лучших команд года по версии Pruffi, а также в пятерку лучших инновационных продуктов Зворыкинской премии. Зачем это нужно? Своим опытом делится предприниматель Дмитрий Юрченко — стоило ли участвовать во всех этих конкурсах, что это дало и стоил ли результат потраченного времени. 


5 причин участвовать и побеждать в стартаперских конкурсах


1. Стимулирует зафиксировать свою идею и закрепить ее на бумаге

Для «Кнопки» все началось в апреле с конкурса БИТ-2011. Мы в последний день подачи заявки все же решили поучаствовать в конкурсе, наспех заполнили заявку, описали идею бизнеса, маркетинговые инструменты и целевую аудиторию. Заявка ушла. При этом в ходе заполнения мы сами как основатели проекта по-новому взглянули на все то, чего мы достигли к этому времени, со стороны. Это оказалось очень полезно и произвело мощный объединяющий эффект для команды.

2. Уникальная возможность получить пиар и заявить о проекте большому числу людей

Уже через пару-тройку месяцев мы стояли на сцене в роли победителей с выигрышем в 430 тыс. руб., у нас брали интервью всевозможные СМИ, куратор конкурса Ксения Собчак целовала в щечку.

Вкус победы был тем более сладок именно благодаря неожиданности и тому, что мы на это потратили совсем немного времени – пару дней на подготовку презентаций, текстового описания проекта и съемку видео-ролика.

3. Временные затраты на подготовку многократно окупаются за счет пиара и отдачи от полученных контактов

Подготовленные к первому конкурсу материалы мы использовали для участия в других конкурсах, соответственно, временные затраты снизились до нескольких часов. Также на базе этих материалов был сформирован уже более серьезный пакет документов для заявки на субсидию начинающим предпринимателям г. Москвы, в рамках которой мы получили 500 тыс. руб., и затем субсидию в 5 млн. руб.

4. Конкурсы дают ощутимую финансовую выгоду

Начинающий стартапер после этих цифр должен задуматься: стоит ли отдавать 35-45% бизнеса жадным инвесторам или все же можно потратить пару-тройку недель на упаковку и шлифовку проекта и получить финансирование из альтернативных источников. Мы однозначно выбирали второй вариант.

5. Мотивация команды

Для Кнопки участие во всех этих конкурсах стало не только дополнительным источником финансирования, но и способом обратить на себя внимание инвестиционного сообщества и СМИ. Возможно, самым главным выводом, который мы для себя сделали, — участие в конкурсах поднимает дух команды, а победа повышают мотивацию и уверенность в том, что проект движется в правильном направлении. Также конкурс — это мини-тест идеи и возможность получить обратную связь от экспертов и инвесторов.

Таким образом, общая сумма привлеченных за счет конкурсов, грантов и субсидиях внешних средств в тогда еще стартап «Кнопка Жизни» превысила 15 млн руб. Поэтому рекомендация Дмитрия Юрченко – однозначно участвовать!

Однако важно отметить, что с 2012 года стартап-движение в России получило мощный толчок от появившихся новых площадок и игроков:

  • активное развитие задает Digital October под руководством Дмитрия Репина,
  • неоценимую помощь в образовании рынка и продвижении предпринимательского духа оказывает ДПНН г Москвы под управлением Алексея Комиссарова и конкретно Центр Инновационного Развития как пример государственного союзника частным инициативам,
  • огромную роль играют проекты «Деловая Россия» Сбербанка,
  • малое и среднее предпринимательство по всей России активизирует ОПОРА России благодаря слаженной команде Александра Бречалова,
  • а также возрастает влияние различных неформальных объединений – Предпринимательского сообщества бизнес-школы СКОЛКОВО, сообщества Бизнес-Молодость, проекта Greenfield Рената Гарипова и Петра Татищева, различных акселерационных и инкубаторских площадок. 

Книга «Стартап без купюр» Екатерины Иноземцевой написана о героях нашего стартаперского времени: тех, кто начал свой бизнес в начале 2010-ых, об их победах и поражениях, о непростом, но захватывающем пути к успеху. Ее цель — научить и подсказать, вдохновить и мотивировать.

Книга адресована тем, кто уже примерил на себя роль предпринимателя, а также тем, кто еще только мечтает создать свой бизнес. Если вы не представляете, с чего начать, хотите узнать, как мыслят и чем живут стартаперы, но не знаете,  у кого спросить, - спросите у самих стартаперов в этой книге. Самый полезный Практикум для предпринимателей от героев книги — эксклюзивно для RusBase.

Следить за новостями в Facebook


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно