Команда Rusbase

Руководство по частым ошибкам предпринимателей: чего не надо делать. StartUp Школа


Есть тысячи советов о том как удачно запустить проект, и совсем не оправданно мало внимания уделяется тому, как вести себя, когда компания станет катастрофически быстро увеличивать обороты. А ведь именно к этому и стремятся многие начинающие предприниматели. На помощь приходят Кэтрин Кэтлин и Джейна Мэтьюз.

 

 

К.Кэтлин – партнер основатель консалтинговой компании The Catlin Group, уже 15 лет помогает CEO решать задачи, возникающие в процессе быстрого роста.  А старший директор по программам в Центре Кауффмана для лидеров-предпринимателей Д.Мэтьюз подбирает информацию, нужную бизнесменам для управления ростом. Приводим их советы из руководства по частым ошибкам предпринимателей: чего не надо делать.

 

 

Не знать, чего ожидать

 

Впервые создавая компанию, предприниматели часто не осознают необходимость изменений. Они действуют по накатанной, хотя некоторые кризисы можно предотвратить, проявив инициативу и произведя принципиальные изменения, например, в найме, финансировании и построении инфраструктуры. Тогда вы не обнаружите внезапно, что зашли в тупик и вам остается только реагировать на происходящее.

 

 

Считать, что сложные проблемы – «нормальный элемент роста».

 

Некоторые проблемы действительно «нормальны», но не все. Не думайте, что рост компании всегда хаотичен и болезнен. Хаос и боль – слишком дорогие методы обучения! Вам не стоит мириться с такими проблемами, как личностные противоречия, несоответствие ценностей и установок, разлад в команде. Прилагайте все усилия к их устранению.

 

 

Думать, что прежние методы управления обеспечат успех в будущем.

 

Считается, что типичный предприниматель полагается на интуитивный стиль руководства, «импровизацию», имеет множество приоритетов и всегда делает что-то новое.  Но такой лидер управляет с учетом настоящего, а не будущего,  а потому такие методы приемлемы только на ранних стадиях начального роста. Надо избавляться от  них, хоть именно эти привычки и обеспечили вам первый успех.

 

Трудно поверить, что именно то поведение, которое способствовало вашему успеху на одном эnапе, может помешать вам или даже привести к провалу на следующем. Но это действительно так.

 

 

Не уметь сфокусировать усилия команды

 

Неясное определение направления команды, ее приоритетов, возможностей, ожиданий и ценностей приводит к неразберихе и топтанию на месте. Нужно сосредоточиться на действиях, которые удовлетворяют потребностям ключевых клиентов и целевых рынков.

 

 

Недостаточно или неэффективно распространять информацию

 

Многие предприниматели не умеют распространять информацию и не сообщают компании о своем видении, планах и решениях. Эта ошибка возникает, когда видение и всеобщее согласие не становятся первым приоритетом лидера.

 

 

Неправильно управлять новыми сотрудниками

 

Часто предприниматели нанимают людей на основе их навыков, но потом неправильно управляют новичками, не давая им раскрыть свой потенциал. Делегируйте обязанности, но не давайте новичкам свободу действий слишком рано: сначала убедитесь, что они усвоили важные для вас ценности и работают в соответствии с культурой компании. Если же они следуют той культуре, которая существовала на их прежнем месте работы, их решения и действия могут не подходить вам.

 

Чтобы избежать этой ошибки, людей нужно нанимать в первую очередь на основе их ценностей, а навыки при этом стоят на втором месте.

 

 

Избегать трудных решений

 

Многие предприниматели тянут с неприятными решениями, особенно если нужно дать отрицательную оценку неэффективным сотрудникам – хотя людей, которые не справляются с работой или не подходят для нужной роли, надо переводить на другую работу или увольнять.

 

Есть и другие сложные вопросы: например, для перехода компании на новый уровень роста, нужно произвести стратегические изменения, но с ними связан слишком высокий риск.

 

 

Не пополнять свой предпринимательский репертуар новыми знаниями и навыками

 

Успех компании зависит от ваших лидерских способностей и умения их максимизировать. На любом этапе роста будут области, в которых вы разбираетесь хуже окружающих, и вам придется менять свое поведение и приобретать новые навыки и знания. Но не забывайте, что это будет вам под силу, если вы с умом используете свои сильные стороны предпринимателя,  поставите новые задачи, создадите новые возможности и примените свою любознательность и творческие способности. Найдите время, чтобы извлечь уроки из  своего и чужого опыта, и учитесь в решающие моменты.

 

На вашем пути от предпринимателя до CEO  каждый промах должен стать частью постоянного процесса обучения. Поверьте, вы сможете стать лидером, в котором нуждается ваша компания сейчас, и великим лидером, который понадобиться ей в будущем! 

 

Мы много говорим об удачном старте, и совсем не думаем о том, как будем вести себя, когда компания станет катастрофически быстро увеличивать обороты. А ведь именно к этому и стремятся многие начинающие предприниматели. На помощь им приходят Кэтрин Кэтлин и Джейна Мэтьюз.

 

К.Кэтлин – партнер основатель консалтинговой компании The Catlin Group, уже 15 лет помогает CEO решать задачи, возникающие в процессе быстрого роста.  А старший директор по программам в Центре Кауффмана для лидеров-предпринимателей Д.Мэтьюз подбирает информацию, нужную бизнесменам для управления ростом. Приводим их советы из руководства по частым ошибкам предпринимателей: чего не надо делать.

 

 

Не знать, чего ожидать

 

Впервые создавая компанию, предприниматели часто не осознают необходимость изменений. Они действуют по накатанной, хотя некоторые кризисы можно предотвратить, проявив инициативу и произведя принципиальные изменения, например, в найме, финансировании и построении инфраструктуры. Тогда вы не обнаружите внезапно, что зашли в тупик и вам остается только реагировать на происходящее.

 

 

Считать, что сложные проблемы – «нормальный элемент роста».

 

Некоторые проблемы действительно «нормальны», но не все. Не думайте, что рост компании всегда хаотичен и болезнен. Хаос и боль – слишком дорогие методы обучения! Вам не стоит мириться с такими проблемами, как личностные противоречия, несоответствие ценностей и установок, разлад в команде. Прилагайте все усилия к их устранению.

 

 

Думать, что прежние методы управления обеспечат успех в будущем.

 

Считается, что типичный предприниматель полагается на интуитивный стиль руководства, «импровизацию», имеет множество приоритетов и всегда делает что-то новое.  Но такой лидер управляет с учетом настоящего, а не будущего,  а потому такие методы приемлемы только на ранних стадиях начального роста. Надо избавляться от  них, хоть именно эти привычки и обеспечили вам первый успех.

 

Трудно поверить, что именно то поведение, которое способствовало вашему успеху на одном эnапе, может помешать вам или даже привести к провалу на следующем. Но это действительно так.

 

 

Не уметь сфокусировать усилия команды

 

Неясное определение направления команды, ее приоритетов, возможностей, ожиданий и ценностей приводит к неразберихе и топтанию на месте. Нужно сосредоточиться на действиях, которые удовлетворяют потребностям ключевых клиентов и целевых рынков.

 

 

Недостаточно или неэффективно распространять информацию

 

Многие предприниматели не умеют распространять информацию и не сообщают компании о своем видении, планах и решениях. Эта ошибка возникает, когда видение и всеобщее согласие не становятся первым приоритетом лидера.

 

 

Неправильно управлять новыми сотрудниками

 

Часто предприниматели нанимают людей на основе их навыков, но потом неправильно управляют новичками, не давая им раскрыть свой потенциал. Делегируйте обязанности, но не давайте новичкам свободу действий слишком рано: сначала убедитесь, что они усвоили важные для вас ценности и работают в соответствии с культурой компании. Если же они следуют той культуре, которая существовала на их прежнем месте работы, их решения и действия могут не подходить вам.

 

Чтобы избежать этой ошибки, людей нужно нанимать в первую очередь на основе их ценностей, а навыки при этом стоят на втором месте.

 

 

Избегать трудных решений

 

Многие предприниматели тянут с неприятными решениями, особенно если нужно дать отрицательную оценку неэффективным сотрудникам – хотя людей, которые не справляются с работой или не подходят для нужной роли, надо переводить на другую работу или увольнять.

 

Есть и другие сложные вопросы: например, для перехода компании на новый уровень роста, нужно произвести стратегические изменения, но с ними связан слишком высокий риск.

 

 

Не пополнять свой предпринимательский репертуар новыми знаниями и навыками

 

Успех компании зависит от ваших лидерских способностей и умения их максимизировать. На любом этапе роста будут области, в которых вы разбираетесь хуже окружающих, и вам придется менять свое поведение и приобретать новые навыки и знания. Но не забывайте, что это будет вам под силу, если вы с умом используете свои сильные стороны предпринимателя,  поставите новые задачи, создадите новые возможности и примените свою любознательность и творческие способности. Найдите время, чтобы извлечь уроки из  своего и чужого опыта, и учитесь в решающие моменты.

 

На вашем пути от предпринимателя до CEO  каждый промах должен стать частью постоянного процесса обучения. Поверьте, вы сможете стать лидером, в котором нуждается ваша компания сейчас, и великим лидером, который понадобиться ей в будущем! 

 

 

biznesbomba.ru


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно