Команда Rusbase

20 вопросов, которые необходимо задать стартапу, который решил привлечь деньги краудфандингом. StartUp Школа


 

На первый взгляд, краудфандинг (коллективное пожертвование) может показаться панацеей от венчурных фондов и бизнес-ангелов. Вместо создания сложных бизнес-планов и переделывании продукта под запросы инвесторов, вы можете пойти прямо к потенциальному пользователю с презентационным видео и получить пожертвования для развития проекта.

 

 

С помощью таких сервисов как Kickstarter, IndieGogo, RocketHub, Peerbackers и десятки новых конкурирующих платформ, предприниматели, снаряжаясь прототипами и презентационными видео материалами, заручаются поддержкой общественности. Используя ежедневные пожертвования обычных пользователей Интернета в обмен на товары, предварительные заказы или другие персональные награды (например, принятие участия в вашем следующем фильме или ТВ-шоу), вы, как правило, не лишаетесь долей в предприятия.

 

 

Но стоит помнить, что краудфандинг подходит не для всех предприятий и отраслей. Есть несколько факторов, которые стоит рассмотреть, если вы всерьез задумались об использовании такой модели финансирования. Ниже приведены несколько важных вопросов, которые стоит задать себе, прежде чем воспользоваться таким источником стартового капитала как краудфандинг.

 

 

  1. Действительно ли ваша идея так хороша, как вы себе представляете?  Вы уверены, что она заинтересует потенциального пользователя?
  2. Почему ваш продукт или услуга должны продаваться — как они помогут вашему клиенту?
  3. Что отличает ваш проект от конкурентов, и проектов, которые были созданы раньше? Используете ли вы существующий сервис, который уже нарастил какое-то количество пользователей?  (Использование уже существующего сервиса, и теплых воспоминаний его почитателей может дать большой скачек в развитии продукта).
  4. Можете ли вы доступно и захватывающе описать вашу идею? Если нет, то может оказаться, что идея не так уж и увлекательна, или может не тот человек, который будет представлять ваш проект.
  5. Есть ли у вас нечто осязаемое, что вы использовали при представлении вашего предприятия — какие-то визуальные составляющие проекта, которые могут помочь другим людям его визуализировать?
  6. Как хорошо вы понимаете вашу целевую аудиторию?
  7. Чувствуете ли вы в себе уверенность в общении с потенциальными жертвователями?
  8. Подсчитали ли вы, сколько денег вам нужно — действительно нужно — чтобы реализовать вашу идею?
  9. Вы учли все финансовые показатели, в том числе расходы на награждение жертвователей?
  10. Заложили ли вы в ваш бюджет возможность сделать передышку в каких-нибудь сферах организации проекта?
  11. Вы уверены, что вы выполните свои обещания, в том числе завершение проекта в отведенные сроки, и разработку всех особенностей продукта?
  12. Какие наград вы можете предложить вкладчикам и поклонникам, чтобы стимулировать пожертвования?
  13. Можете ли вы предложить дополнительные награды для разных уровней инвестиций, чтобы привлечь еще большее количество жертвователей?
  14. Какие конкретные и уникальные награды вы будете использовать, чтобы мотивировать людей говорить о вашем продукте? Какие вы будете использовать в социальных кампаниях, в СМИ или распространены в прессе?
  15. Вы понимаете, какие личные и профессиональные качества требует  процесс запуска краудфандинг от создателей? Готовы ли вы выкладываться на 110%, чтобы сделать ваш проект успешным?
  16. У вас есть по крайней мере несколько контактов в маркетинге, связей с общественностью и социальных медиа?
  17. Какие рекламные кампании вы планируете проводить до и во время запуска? Как вы будете поддерживать шумиху о ваше проекте после окончания этапа инвестиций?
  18. Вы готовы на большой риск?
  19. Вы — и по крайней мере, еще несколько человек, к которым можно обратится за поддержкой, будь то финансовая или дружеская — полностью уверены в вашем проекте?
  20. К кому вы можете обратиться за помощью, будь то в плане финансовой поддержки, или просто распространении информации о сервисе?

 

 

И, наконец, самый важный вопрос: Вы провели анализ других краудфандинг проектов — их успехи и неудачи — определили, какие подходы, методы и стратегии срабатывают, а какие тянут на дно?

 

 

Если вы удовлетворительно ответили на большинство этих вопросов, у вас есть шанс, сделать успешный проект используя краудфандинг.

 

 

businessinsider.com


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно