Екатерина Бочкарева

Как превратить неудачный стартап в успешный

Самый лучший вызов, который может бросить себе предприниматель, это найти финансирование для первого стартапа. Без какого-либо опыта, гарантии успеха и инфраструктуры придётся отыскать способ для того, чтобы доказать свою состоятельность. 

Достижение успеха с нуля требует решительности, а также сообразительности, особенно в понимании того, как работает процесс финансирования. Даже если вы не знаете ни одной живой души в кругах и инвесторов и банкиров, вы и ваша компания всё равно можете добиться успеха. Сооснователь компании Yashi Джей Гулд рассказывает, как это сделать.


  1. Тот, кто находится в движении, будет двигаться и дальше

Большинство людей придумывают идеи только для того, чтобы убедить себя не приступать к их реализации. Они считают, что попытки бессмысленны, и что у них нет необходимых компетенций, чтобы довести дело до конца. Надо свести на нет соблазн признать своё поражение, прежде чем взойти на ринг. Люди, у которых всё получается с самого начала — это те, кто упорно продолжают работать.

Чрезмерный анализ парализует, поэтому сосредоточьтесь на том, что знаете, а не на том, чего не знаете. Неважно, насколько амбициозное у вас видение, любая победа начинается с линии старта. Закон инерции подтверждает, что люди, которые движутся, остаются в движении. Поэтому не позволяйте сомнениям помешать вам начать.


По теме: Как стать успешным предпринимателем


  1. Найдите своё направление, но будьте готовы развиваться

Выберите идею и найдите способ сделать это лучше всех остальных. В то же время не зацикливайтесь на ней. Ваша первая идея, возможно, не превзойдёт самых смелых ожиданий, а вот тридцатая выстрелит.

Будьте гибкими, адаптируйтесь, развивайтесь и проводите итерацию. Ваша работа как предпринимателя заключается в том, чтобы выжать максимум из всех вариантов и найти отличительную особенность, которая возвысит вас над конкурентами. Как только найдёте её, сосредоточьте на ней всё внимание. Помните: нужно всего один раз попасть в яблочко.

Может возникнуть соблазн ублажить любую прихоть клиента, но внедрение такой тенденции в модель вашего бизнеса рискует привести к фрагментации. Не пытайтесь быть всем сразу для каждого; делайте что-то одно, но по-настоящему качественно.

Занимать небольшую, но продуманную нишу — хорошо. Занимать нишу покрупнее — ещё лучше. Идеальный вариант — занимать нишу на огромном смежном рынке, который постоянно растёт и меняется, потому что это дает большие шансы на успех.

Сегодня практически каждой компании по мере развития приходится корректировать свой бизнес-план. Нужно дать себе право на ошибку. Крупный динамичный рынок даст вам свежий глоток воздуха, так что вы сможете изменить бизнес-модель, договориться о сотрудничестве и воспользоваться открывающимися возможностями.


По теме: Думайте заранее: 5 способов подготовить вашу компанию к будущему


  1. Заводите связи. Постоянно

Развитие широкой сети связей и отношений позитивно сказывается на вашем личном и профессиональном росте. Любая новая связь создает возможности для того, чтобы расширить круг ваших знакомств. Вписывайте в свою адресную книгу каждого человека. Никогда не знаешь, какой знакомый знакомого из семьи коллеги представит вас первому инвестору или ментору.

Если среди ваших знакомых будут мелькать известные личности, то это даст вам значительное преимущество на начальном этапе, поэтому развивайте такие связи как можно быстрее. В конце концов, выстроенные отношения откроют возможности роста и развития для вашей компании, а также фандрайзинга, а в перспективе — экзит.

Скорее всего, во время фандрайзинга вы будете презентовать продукт десяткам, сотням потенциальных инвесторов, большинство из которых сбиваются в стаи, и для которых важна социальная значимость. Очень важно развить отношения со влиятельными людьми из своей сферы, чтобы они могли инвестировать в вашу компанию или познакомили вас с другими людьми.

Не бойтесь обращаться к известным личностям для того, чтобы начать развивать отношения. Вы удивитесь тому, насколько они готовы помочь вам. Добивайтесь обратной связи по итогам встречи. Никогда не сбавляйте темпы по мере выстраивания личных связей.

  1. Не отступайте. Не сдавайтесь

Характерная черта всех предпринимателей — врождённое нежелание сдаваться. По мере продвижения вперёд вам придётся слышать множество доводов, согласно которым ваша идея не сработает. Очень редко, а чаще никогда, вам будут говорить, почему она сработает.

Именно поэтому надо презентовать свою идею как можно большему числу людей. В процессе этого не удивляйтесь и не теряйте самообладание от каждого «нет» в вашу сторону. Жизнестойкость, терпение и толстокожесть сыграют тут существенную роль.


По теме: Встреча с инвестором: какие вопросы вас ждут


Помните о том, что это ваша идея, ваш бизнес и ваше видение. В конце концов, направление, в котором будет работать компания, полностью будет зависеть от вас. Изучите свои возможности и не опускайте руки после первого же препятствия на пути. Успех требует настойчивости.


Об авторе: Джей Гулд — сооснователь рекламной видеоплатформы Yashi, а также учредитель нескольких успешных интернет-компаний.


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно