WebArtex

Трафика стартапам!


Кажется, интернет-предпринимателям очень сильно мешают жить «большие». Имеются в виду крупные игроки рынка. Это они из года в год выбирают весь трафик из поисковой выдачи и из рекламных источников; развешивают везде, где только можно, свои баннеры, начиная от главной страницы «Яндекса», заканчивая последней дырой интернета, куда не попадает даже солнечный свет. Тем не менее ежегодный прирост количества одних только интернет-магазинов составляет 15—20%. И всем этим десяткам тысячам стартапам жизненно необходимо где-то доставать трафик. Если, конечно, они не хотят украсить списки статистики типа «…200 000 доменов Рунета имеют признаки интернет-магазинов, однако только 80 000 из них имеют более 20 посетителей в день и только 39 000 из них имеют более 2 заказов в месяц». Согласитесь, хочется всё же чего-то большего.

Но правда в том, что для среднестатистического молодого стартапа, особенно коммерческой тематики  (не контент-проекта), трафик добывается по каплям из разных источников, постоянно пересматривается его качество, затраченные деньги, пересматривается план действий. Если, конечно, у стартапа нет сотен тысяч долларов рекламного бюджета ежемесячно.

Возможно, вы прямо сейчас, в этой статье, обнаружите, по меньшей мере, 5 каналов, где вы уже присутствуете и активно используете их, но не как трафиковые, и пересмотрите своё к ним отношение.


Социальные сети


Личные аккаунты ТОПов, владельцев компаний. Например, один твит Тинькова в день легко может дать трафика на сайт столько, сколько и за год не отработают все корпоративные аккаунты в соцсетях. Есть примеры и из менее крупных бизнесов (например, Степан Данилов и его проект Me You).

Рекомендованный пост в Facebook. По данным AddRoll, рекомендованные посты на Facebook получают в 49 раз больше кликов, чем стандартные баннеры в правой колонке.

Ретаргетинг по e-mail во «Вконтакте» и Facebook. Если у вас есть база e-mail, как бы вам она ни досталась, гораздо эффективнее будет использовать её в ретаргетинговых кампаниях, чем в СПАМ-рассылке или даже обычной рассылке. Тем более, если база не ваша «родная».


SEO-трафик


Мы уже не раз писали на Rusbase, что без внешних ссылок молодой коммерческий проект «раскачать» крайне сложно. Другое дело, что подход к работе со ссылками должен быть более «человечным», и стремиться здесь тоже надо к трафику: не только из поисковой выдачи в качестве следствия попадания в топы, но и «по ходу пьесы». Что это значит? Какие SEO-ссылки могут давать реальные переходы живых пользователей, не кликеров, не ботов, не тестировщиков и пр.?

Возможно, для молодых сайтов будет отличной идеей работать с трафиковыми статьями из WebArtex. Эти статьи анонсируются сутки на главной странице сайта, где размещаются; для их публикации выбираются площадки с посещаемостью от 500 человек в сутки, возрастом от 1 года, не замусоренные агрессивной тизерной рекламой и так далее. Словом, у такой статьи действительно есть шансы дать переходы заинтересованных пользователей на продвигаемый сайт. Это будут, конечно, не сотни и тысячи переходов, но десятки, что для SEO-трафика роскошно, и идеально для молодого сайта, которому каждая капля трафика на вес золота. Если не будет хотя бы 5 переходов, разработчики возвращают деньги обратно.


Трафик с картинок


Каждый день миллионы людей по всему миру, включая регион, в котором находится ваша целевая аудитория, ищет в «Яндекс» и Google картинки. Зачастую получить переходы с картинок намного легче и дешевле, чем из основной выдачи и рекламных источников. Например, около года назад компания EZ Movers запустила услугу перевозки дорогих хрустальных люстр. Несмотря на то, что запросы по этой теме были не слишком конкурентными, в первые 3-4 месяца именно картинки, описывающие процесс перевозки люстр, приносили основной трафик по запросам, связанным с этой услугой. Помимо всего прочего, попробуйте запустить свою страничку на Pinterest, если у вас более-менее «визуальная тематика». По данным Bizrate, 69% покупателей, которые нашли на Pinterest необходимый им товар, в итоге приобретают его.

Кстати, в упомянутой выше бирже WebArtex вы тоже можете заказывать и размещать статьи со ссылками из картинок. Если будете работать с биржей, обязательно используйте этот тип статей.


Трафик из комментов


Такие ссылки тоже могут давать по несколько десятков переходов. Нужно просто ходить и везде, где это уместно, оставлять комментарий со ссылкой на ваш сайт. Периодически в сообществах проектов LookAtMe даже проскакивают посты с просьбой оценить сайт, продукт и пр. В комментарии приходят люди, отвечают на просьбу. Потом такие топики попадают в рассылку популярных материалов. Очень хороший способ популяризации среди городской аудитории, совершенно бесплатный.


Очень дешёвый трафик с очень дорогих площадок


Иногда на очень крупных сайтах, с огромной аудиторией и огромными ценниками, находятся «лазейки», через которые туда можно попасть очень дёшево, с оплатой по кликам или оплатой раз в 30 ниже прайсовой, или оплатой по бартеру, или вообще бесплатно. У некоторых площадок есть так называемый остаточный трафик, который продаётся дешевле «основного», у других есть возможность крутить небольшие рекламные объявления со ссылками между постами (d3), у третьих есть возможность самиздата и там действительно стоит заняться своим аккаунтом, потому что он принесёт огромную пользу (Хабр, Лепра, женские сообщества и пр.).

Надеемся, вам пригодится что-то из наших советов и рекомендаций, и вы будете думать, прежде всего, о трафике, а не о том, чтобы «большие» поскорее  разорились ☺


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно