Инна Ефимчик

Как привлечь инвестиции в Кремниевой долине


Инна Ефимчик — эксперт по юридическим вопросам в сфере венчурного бизнеса, ценных бумаг и внедрения новых технологий — написала материал о том, в каком случае вам нужно перевозить бизнес в Кремниевую долину.


Подходит ли вам Кремниевая долина?


Кремниевая долина не без основания считается Mеккой стартапов. Многие иностранные стартапы нацелены на размещение как минимум одного своего филиала именно здесь. И привлечь капитал именно в долине. Однако и рабочие процессы, и привлечение финансирования здесь может оказаться гораздо сложнее, чем на родине. Таким образом, ваш первый вопрос должен звучать так: «А для меня ли Кремниевая долина?»

Потенциально, на самом базовом уровне, Кремниевая долина предлагает следующее:

— доступ к «умному» капиталу,
— доступ к фантастическому, хорошо образованному и технически подкованному рынку,
— доступ к таланту.

По теме: Переехать в Кремниевую долину — зачем, когда и как

Но с другой стороны, Кремниевая долина:

— перенасыщена стартапами — выделиться в толпе других компаний и привлечь внимание инвесторов или потребителей становится трудно,
— очень дорогое место для жизни и работы, в котором, помимо всего прочего, огромная конкуренция.

Поэтому, в первую очередь вы должны оценить цели вашей компании в контексте положительных и отрицательных сторон перебазирования. И долина, конечно же, не для всех. Многие компании лучше и, главное, с большей результативностью, могут использовать свои ресурсы ближе к дому.


Правильно ли выбрано время?


Если вы всё же определились с тем, что переезд в Кремниевую долину имеет для вас смысл, важно сделать это в правильное время, когда ваша компания наиболее привлекательна для инвесторов, бизнес-партнеров и конечных пользователей.

Для достижения оптимального результата, иностранному стартапу стоит отложить начало переезда до того времени, когда он честно сможет сказать о себе следующее:

— Мы либо привлекли некоторый начальный раунд финансирования от инвесторов в своей стране ($200 000+), либо прибыль от оборотов нашего бизнеса дома дает нам достаточный капитал для расширения в США.
— Мы запустили наш продукт/услугу в нашей стране, и наш продукт/услуга вызвала значительный интерес на нашем внутреннем рынке.
— Мы запустили или собираемся запустить наш продукт/услугу на рынке США и видим в этом серьезный потенциал.
— Мы открываем офис в США, который будет заниматься американскими операциям и маркетингом, и это сейчас необходимо для дальнейшего роста нашего бизнеса.
— У нас есть генеральный директор для работы в США, который читает, пишет и свободно говорит на английском языке, и сможет грамотно и уверенно представить нашу компанию американским инвесторам, стратегическим партнерам и общаться на бытовом уровне с командой в США.

По теме: Трудности при переезде в США

Расширение бизнеса в США невозможно форсировать. Нужно быть на определенной стадии развития. Когда эта стадия будет достигнута, то и пользователи, и инвесторы будут совсем по-другому смотреть на проект. И ваши шансы на успех повысятся.


Как подготовиться для привлечения капитала в Долине?


Независимо от того, насколько хорош ваш стартап, и насколько хорошо ваш бизнес соответствует изложенным выше требованиям, будьте готовы к длительному процессу привлечения капитала. Нет никакой гарантии, что ваши усилия приведут к привлечению капитала в долине.

Чтобы сделать процесс наиболее эффективным, мы рекомендуем следовать следующим практическим советам:

Изучайте инвесторов. Изучите инвесторов в вашей отрасли. Убедитесь, что они инвестируют в компании на вашей стадии развития и в вашей отрасли. Решите, кто среди инвесторов будет в вашем списке «А», кто в списке — «Б», и так далее. Таким образом вы сможете распределить свои усилия соответственно.

По теме: Как привлечь американских инвесторов — опыт проекта Fairwaves

Привлекайте советников/наставников. Хороший консультант или наставник может оказать неоценимую помощь в общении с инвесторами и поднятии доверия к иностранной компании. Убедитесь, что ваши советники действительно знают вашу отрасль и принесут вам пользу. По-настоящему хорошие менторы должны быть в восторге от вашего проекта. Тогда они станут его истинными «проповедниками», что в свою очередь привлечет к проекту внимание рынка.

Почистите ваш публичный профиль. Если у вас его ещё нет, создайте профиль в LinkedIn. Если он у вас есть, пересмотрите и обновите его — это ваше деловое резюме. Большинство специалистов будут полагаться именно на него! Проверьте, какие результаты выдаёт поиск вашего имени в Google. Результаты должны быть отражением того, что о вас и о ваших проектах должны знать ваши потенциальные инвесторы.

Создайте «тизер». Если у вас есть такая возможность, создайте короткое видео («тизер») о вашем проекте и разместите его на YouTube или Vimeo. Хорошо сделанный тизер — самый простой и эффективный способ познакомить кого-то со своим проектом и разжечь к нему интерес.

Подготовьте информацию о проекте. Первое, что инвесторы будут просить — это резюме проекта (Executive Summary или Slide Deck). Это резюме, безусловно, переживет не одну итерацию. По мере того, как вы будете встречаться с инвесторами, ваше видение будет меняться — и вы будете вносить коррективы в резюме. Чем более понятно ваше первичное резюме, тем меньше времени и потенциально ценных контактов вы растратите впустую.

Хорошо спланируйте вашу поездку. Если вы едете в Кремниевую долину, чтобы заняться привлечением капитала, необходимо спланировать свою поездку так, чтобы максимально использовать возможности нетворкинга. Знакомства с вашими целевыми инвесторами замечательны, но оставьте место и для случайных встреч. В преддверии поездки подпишитесь в социальных сетях на группы для стартапов и рассылки анонсов встреч и тематических событий.

Если вы не получаете от инвесторов того отзыва, который ищете, обязательно прислушивайтесь к их мнению, читайте между строк. Они могут предложить действительно ценную информацию, которая вам поможет. Но также они могут высказать обескураживающие вещи о вашем проекте. Прислушивайтесь, но помните, что никто не понимает ваш проект так, как вы. Не нужно расстраиваться, если инвесторы «не понимают». Убедитесь, что ваш проект «понимают» ваши пользователи. Инвесторы, если они вам еще будут нужны, неминуемо подтянутся, когда увидят ошеломляющий рост в рядах ваших пользователей!


comments powered by Disqus

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно